forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Categories:

"Даже несмотря на то, что в патентах явно указан обладатель."

Андрей Шипилов:
Вся информация о российско-американском сотрудничестве в области РД-180, которая имеется на русском языке, представляет собой худшую разновидность лжи — полуправду. Где отдельные совершенно правдивые факты переплетены с утаиванием ключевой информации и скреплены точечной малозаметной ложью.

Начнем с того, что никакого «российского двигателя РД-180» в природе не существует. Есть двигатель РД-180, созданный в рамках российско-американского сотрудничества, который был разработан в России по заказу США, и который в настоящее время производится американской компанией Pratt & Whitney на российских производственных мощностях...

В конце 50-х годов на вооружении США стояло несколько сотен баллистических ракет Atlas. Когда случился карибский кризис, американцы сочли, что эти ракеты — недостаточно эффективны, их сняли с вооружения, но не утилизировали. Согласно концепции, которая тогда была принята в США, все баллистические ракеты военного назначения должны иметь возможность использоваться в качестве ракет-носителей для вывода грузов на орбиту.

Поэтому со списанием Атласов космическое ведомство США получило около сотни готовых космических ракет для запуска спутников и космических кораблей в космос, фактически халявных, поскольку Пентагон за них уже заплатил ранее.

В 90-х годах стало ясно, что ракеты «Титан»,надо снимать с производства — негативные последствия от использования ядовитого аэрозина в качестве топлива были слишком сильными.А на консервации еще оставались сотни халявных Атласов. Было решено оснастить эти Атласы новыми, более мощными двигателями и заменить ими Титаны.

Американская компания General Dynamic, объявила в 1995 году тендер на разработку нового двигателя, и этот тендер выиграло российское предприятие «НПО Энергомаш», которое предложило цену в несколько раз более низкую, чем конкуренты.

У Энергомаша был хороший задел. Для того, чтобы получить двигатель с нужными американцам характеристиками, надо было лишь «уполовинить» уже имеющийся двигатель от ракеты «Энергия», сделать вместо четырех камер только две.

В результате Энергомаш «разработал» нужный двигатель, который получил название РД-180, передал все права и всю документацию на его производство американцам, а те, в соотвествии с условиями тендера, разместили производство двигателя в России на заводах Энергомаша, поскольку там уже была вся необходимая технологическая оснастка.


Так что все американские Атлас 5 сейчас имеют первую ступень, оснащенную двигателем РД-180 компании Pratt & Whitney, который собирается в России. Поэтому, когда Россия попала под санкции, то под санкции попало и это производство. Поначалу было решено перенести производство РД-180 из России на территорию США. Но в результате обсуждений выяснилось, что в переносе производства РД-180 в США уже нет никакого резона. То, что было «дешево» в 95-м, сейчас уже стало «дорого». Короче, выяснилось, что РД-180 больше не нужен.

Поэтому General Dynamic провело новый тендер, который выиграли две американские компании. United Launch Services которая, начиная с 2019 года начнет поставлять двигатель Vulcan BE-4, который заменит РД-180. И Aerojet Rocketdyne, которая разработает следующее поколение принципиально новых двигателей, которое в свою очередь заменит Vulcan BE-4.

Ну и чтобы было понятно, что произошло, упомяну только одну деталь — весь контракт с United Launch Services стоит 46 миллионов долларов — это стоимость всего пяти РД-180.

А конгресс США, чтобы подстраховаться и создать запас на переходный период разрешил Энергомашу выпустить еще 18 штук РД-180. Последних РД-180 в истории.

Вот, собственно, что кроется за заголовками Российских СМИ «Америка не может обойтись без российских двигателей».

Из:http://pasjunja.narod.ru/news/pochemu_rossijskij_dvigatel_rd_180_v_prirode_ne_sushhestvuet/2016-06-07-284

Карманов:
В последнее время под каждой новостью про космос всегда появляется блок присказок “на самом-то деле в СССР и РФ вообще ничего не создано”.
Про один из них, тиражируемый с особой тщательностью, напишу отдельно.
Речь про покупаемые США у РФ двигатели РД-180. Факт покупки отрицать не получается никак, и он рушит целую систему сказок про “американский хайтех” – поэтому придуман ход вида “На самом-то деле движки у рашки никто не покупает, это на самом деле американские движки”. И всякие выводы из этого постулата, вида “Итак, доказано, что США вовсе-то не покупает у рашки движки для ракет – это, чёрт побери, американские движки, которые просто в рашке производят, ибо за гроши! А так-то США в любой момент, да за три минуты, да сами сделают такие же, и гораздо круче!”.

Данный вывод строится на постулате о том, что три из используемых при создании движков патента (в частности US6244041, US6226980, US6442931) являются патентами США.
Даже несмотря на то, что в патентах явно указан обладатель – Otkrytoe Aktsioneroe Obschestvo “Nauchao-Proizvodatveabnoe Obiedianie Nauchao-Proizvodatvesnoe Obiediane “Energomash” Imeni Akademika V.P. Glushko” – утверждается, что раз есть патент США, то собственник – США.

Разберём это заблуждение.
Чтобы в конкретной стране Х не смогли начать производить копию чего-то, подпадающего под патент из другой страны, патент регистрируется в этой самой стране Х. От этого он не начинает ей принадлежать

Поэтому, например, у Apple множество зарегистрированных в Китае патентов, вплоть до логотипа – потому что таким образом все споры на уровне “чьё это” значительно упрощаются. Суд вида “мы раньше зарегили, только в другой стране” долгий, а вот если есть локальный патент, то вопрос решается гораздо проще. Но понятное дело, от этого логотип Apple не начинает принадлежать компартии Китая.

Любой человек, если создаст что-то возможное к защите патентом, при этом работая, например, на территории другой страны, тоже патентует изобретение там, где его сделал. Например, если Вы, работая в Китае, придумаете что-то, и запатентуете это в Китае, то вы этим действием не подарите Китаю своё изобретение – оно останется вашим.

Но целевая аудитория либерастов искренне считает, что раз патент зарегистрирован в США, то то, что запатентовано, принадлежит США. Их не смущает даже то, что всю историю изменений во владельце патента можно спокойно просмотреть...

Данный миф про “американские двигатели РД-180” показателен тем, что он живёт и активно распространяется, базируясь на полной неграмотности целевой аудитории. Более того, если чуть-чуть задуматься, то возникнут разные вопросы – типа:

“а раз он американский, почему называется по русски?”.

Но задумываться, видимо, не принято.

Из:https://www.atraining.ru/trainers/karmanov/rd-180-usa-patent/
Subscribe

  • "Отбрасывая эксцессы крепостничества..."

    Цитата: AndreyK-AV от 09.07.2021 13:48:21 А по сути, после победы над Наполеоном народ остался в дураках, крепостным, и с рекрутской повинностью, и…

  • "Сами, только сами."

    Re: Россия будет платить Евросоюзу углеродный налог на 1,1 млрд евро в год Цитата: Алёша Попович от 26.07.2021 07:20:33 Москва, 26 июля. Россия…

  • "Не позволяла только совесть."

    Цитата: alexandivanov от 06.07.2021 19:24:52 Ну как объяснить, смеющемуся без причины, что не генсек, не руководство партии, его заставлял спокойно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments