forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Category:

"Так вот, теперь непосредственно к ЕГЭ."

Д.Ю. И что же мы имеем, чего хочет наше государство?

Борис Юлин. Часто идёт речь, о том, что у нас основная проблема образования это ЕГЭ, т.е. система Единого Государственного Экзамена. На самом деле, проблема у нас несколько более в образовании фундаментальные. И здесь инновационные методы обучения и хитрая система оценивания…

Д.Ю. Ну, это частности.

Борис Юлин. Это даже не просто частности, это мелкие частности. Это то, что может отвлечь внимание от реальных проблем.
Так вот, теперь непосредственно к ЕГЭ. Что такое ЕГЭ – это система Единого Государственного Экзамена. Единый Государственный Экзамен чем плох – он проводится в тестовой системе. Эту систему постепенно совершенствуют под требования, собственно говоря, как родителей\учащихся, так и учителей. Но дело в том, что у нас система ЕГЭ выглядит крайне странно. Т.е. почему её вводили – это предельно понятно.

Д.Ю. Почему?

Борис Юлин. Дело в том, что у нас постоянно снижается уровень квалификации преподавательского состава. Т.е. преподавателей становится и меньше, и они становятся всё хуже подготовленными.

Д.Ю. Почему?

Борис Юлин. Готовят плохо, работа не престижная, идут на неё, в основном, неудачники, либо люди, которые искренне мечтают учить детей, но таких немного.Т.е. найти хороших преподавателей сейчас всё сложнее и сложнее.
Принятие экзамена у ученика это сложная задача и для учителя. Т.е. учитель должен квалифицированно оценить знания учащегося, правильно? Для этого он должен сам иметь достаточно серьёзный уровень знаний.

А если действует система ЕГЭ, т.е. тестовая система оценки знаний, то учащийся заполняет тест, тест проверяется, можно вообще машинным способом галочки проверить, в правильных местах расставлены.
А учитель, он начитывает текст параграфа, и раздаёт домашнее задание, больше ни черта, в общем, в этом плане не делает. Т.е. в этом отношении квалификации хватает.

Более того, сейчас учителя, мало того, что падает квалификация, у них ещё и падает то время, которое они могут выделить на учеников, потому что на них навешивается всё больше и больше бумажной нагрузки, административной нагрузки. Любое действие с учениками сейчас из-за нынешнего законодательства сопровождается колоссальным количеством бумаг. Плюс к этому написание отчётов и т.д. Т.е. учитель сейчас, школьный учитель большую часть времени занят бумажной деятельностью, не нужной для образования ни ученика, ни ему самому, ни даже системе образования. Т.е. чисто чиновничья… Мусор.

Д.Ю. Отчётность, да?

Борис Юлин. Ну, даже не отчётность. Просто сейчас можно подать в суд по любому моменту на учителя, и вот это от всего прикрываются, заранее подписывая кучу бумаг.

Д.Ю. А если в суд обратятся?

Борис Юлин. Нет, дело в том, что в суд обратиться могут, потому что сделана такая система законов. У нас школа лишена воспитательной функции, это сделано было ещё при Горбачёве. Т.е. было объявлено, что школа только имеет образовательную функцию, а воспитательной функции более не имеет.
И, соответственно, учителя не имеют права вызывать родителей в школу, не имеют права связываться с трудовым коллективом родителей, воздействовать на семью. Не имеют права поручать, допустим, продвинутым ученикам заниматься с отстающими. Они ни на что на это не имеют права, ни на что.

Из: Борис Юлин про образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments