forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Categories:

Я думал, что Няшу надо лечить…А тут всё серьёзнее.

Первый катаклизм — это, конечно, Великая французская буржуазная революция. Она очень напугала тогдашнюю российскую элиту, в результате чего в обществе начали расти идеи по сохранению существующих устоев. Представителями этой первой волны консерваторов были такие известные люди, Н. М. Карамзин, издатель и публицист М.Н.Катков, правовед и государственный деятель К.П. Победоносцев.

Главный лозунг консерваторов того времени сформулировал граф Уваров — «православие, самодержавие, народность».
На современный лад это можно перевести так: в качестве контролёра и надзирателя за морально-этическими устоями общества используется православная религия, власть сосредотачивается в одних руках — в руках, естественно, монарха, царя, и народу прививается любовь и уважение к этому монарху, как к единственному источнику благополучия и стабильной жизни.

Таким образом консерваторы пытались избежать влияния революционных идей, связанных со сменой одной общественно-экономической формации (феодализма) на другую (капитализм). На этой же почве родилось и ещё одно направление в консерватизме — славянофильство, которое было призвано показать отличие российского общества от западного, и предлагало выбрать некий свой, отдельный путь развития.

Но, как мы знаем, прогресс остановить невозможно, а его искусственное торможение даёт эффект сжимаемой пружины:, и чем сильнее было сжатие — тем разрушительнее результат. Так, собственно, и случилось: усилия консерваторов привели к новому мировому катаклизму — сначала к февральской буржуазной, а, затем, и к Великой Октябрьской социалистической революции.

Новый мировой катаклизм породил и новую волну консерваторов. Правда, в самой Советской России, а затем и в СССР, им места не нашлось. Поэтому все главные идеологи второй волны российского консерватизма обосновались в эмиграции.

К наиболее ярким представителям второй волны консерваторов можно отнести И.А.Ильина и И.Л.Солоневича. В общем консерваторы второй волны были идейными наследниками консерваторов волны первой и, как следствие, видели будущее страны всё в том же монархизме и в православии. т.е в возврате к дореволюционному прошлому.

Впрочем, нельзя сказать, что консерваторы второй волны не имели никакого влияния. Явные ошибки и просчёты в политике советских властей послесталинского периода привели к тому, что и в советском обществе начали поднимать голову сторонники православия и самодержавия — т. е., фактически, начала зарождаться третья волна консерваторов.
Одними из ярких представителей третьей волны стали А.Исаевич.Солженицын и А.А.Зиновьев. Но настоящего расцвета консерватизм третьей волны достиг после очередного мирового катаклизма —уничтожения СССР.

После уничтожения СССР и установления в России капитализма появилась необходимость понять — как новая страна должна развиваться.
Как только между западными и российскими капиталистами появились разногласия, правящая российская буржуазия начала искать новые идеи, способные не только сохранить благосостояние российских буржуа от посягательств их западных «партнёров», но и укрепить страну настолько, чтобы начать также участвовать в дележе сфер мирового экономического влияния.

Естественно, такие задачи можно реализовать только имея хорошую поддержку со стороны своего населения, и вот тут как нельзя кстати оказались уже покрытые паутиной идеи консерваторов.

В первую очередь это православие, как объединяющая духовная и культурная сила, одновременно выполняющая роль надсмотрщика за поведением и морально-этическим обликом «электората».
Также к этому была добавлена смесь из славянофильства и евразийства, которая призвана настроить население против западных стран, а также привлечь на свою сторону бывшие азиатские и кавказские республики.
Ну, и, конечно, самодержавие — концентрация власти в одних руках и прививание народу любви к своему «спасителю и благодетелю».


Другими словами, сегодня идеи консерватизма приняты на вооружение современной властью и повторяют идеи первых консерваторов, выраженных в лозунге «православие, самодержавие, народность». На новом уровне, конечно, и с новым антуражем. При этом президент то принимает личное участие в открытиях памятников бывшим царям, то цитирует Ильина, то начинает рассуждать на тему «русского мира», и, конечно, всячески поддерживает православие и РПЦ.



Из: http://ilya-shpankov.livejournal.com/2059134.html С картинками!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments