forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Categories:

«Моих родных обидели коммунисты».

История России ограничивается громовым XX веком. Россия, жалкой сотней лет не исчерпывается. Почему потери наших семей в советскую эпоху вызывают агрессию? Отчего личные семейные потери от несправедливости государства, действительной или мнимой, в Российской Империи вызывают рефлексию совершенно логическую, или слова наподобие: «время такое было», «вы бы ещё Средневековье вспомнили»?

Если, в качестве опыта, рассмотреть историю любой семьи в течение десяти поколений одной страны, неизменно возникают вопросы и к российскому самодержавию, и к российскому крепостничеству, и к русской олигархии!
Сколько их было: запоротых до смерти, проданных, как рабы, убитых на полях «ненужных» войн? Отчего потомки не желают спросить с помазанников Божьих с той страстью, что характерна вопросам в адрес Советской власти?

Ответ очевиден.
Налицо семейная легенда без каких-либо документальных свидетельств – как я её понял и запомнил из рассказов старших.

Возмущение потомка вполне объяснимо, но… предъявлять претензии власти, которой не существует уже 99 лет, так же глупо, как к власти, которой не существует четверть века.
История, общая история народа, где победы, поражения и каждый грамм пролитой крови – бесценный урок, и фундамент в создании будущего.

Государство – это репрессивный аппарат, вне зависимости от конкретной формы общественно-экономической формации, обречено быть инструментом насилия, которое обеспечивает интересы господствующего в данный момент класса, – будь то государство сословное, эксплуататорское или общенародное.
Если казаки Пугачёва вели войну против царя, то они обречены были встретить сопротивление всей мощи насилия со стороны государства. Интересы правящего феодального дворянства Российской Империи позволяли продавать людей – крепостных крестьян. Интересы олигархической верхушки начала ХХ века годов требовали рынков сбыта, а значит империалистическая война и миллионы жертв для России были неизбежностью. Интересы Советского государства в 30-е годы требовали всенародной мобилизации и всенародного единения – значит, подавление смутьянов, дезертиров и «пятой колонны» было необходимостью.

И феодальная, и капиталистическая, и социалистическая формы государства в истории России имели свои задачи – задачи развития, сохранения и продления истории страны и народов, её населяющих. Со своими задачами все эти формации справились – судя по тому, что мы с вами можем читать и писать эти строки.

Что важно на самом деле?
Говорить надо о трёх моментах:
- праве государства осуществлять монополию на насилие вообще.
- исключительности итогов репрессивной политики СССР.
- причинах избирательности «исторического» взгляда на СССР в наши дни.

Первое.
Никакой самый справедливый закон и идеально устроенные силы охраны правопорядка не гарантированы от ошибок.
То есть любые репрессии будут иметь «брак». Достаточна ли эта грустная аксиома для воспрещения деятельности репрессивного аппарата – неотъемлемого атрибута государства? Очевидно, что нет. СССР имел право на «внутреннюю самозащиту», как и любое государство мировой истории.

Второе.
Репрессии в СССР были исчерпывающе исследованы с конца 1980 до начала 2000 годов. Доктор историчес В.Н. Земсков, не будучи коммунистом, проделал колоссальную архивную работу. Её результаты подвергаются косметической коррекции последователями и самим Земсковым, но, в настоящий момент, она являются эталонными и практически исчерпывающими.
Для периода в двадцать два года и страны, чьё население в это время увеличилось со 140 000 000 до 200 000 000 человек, реальные цифры являются, конечно, трагическими с точки зрения гуманизма, но не являются чем-то из ряда вон выходящим с точки зрения исторической. Особенно при учёте контекста – двух ужасающих войн и в сопоставлении с другими странами в аналогичных условиях.

Третье.
Общественное сознание определяется общественным бытием. Сегодняшнее государство – результат «белого реванша» 1988-1993 годов. Колоссальные ресурсы, потраченные на антисоветскую пропаганду – очернение собственного предшественника и антипода, потрачены не впустую. Поэтому период 1917-1991 годов является сплошной «чёрной дырой», в которую можно бросать любые проклятия и предъявлять любые претензии, даже самые нелепые.

Смириться с прошлым и заняться настоящим.
Изучение истории предполагает «холодную голову» и работу логического мышления.
Проклинать «кровавый царизм», «жидобольшевиков», «масонов» – невероятная и опасная глупость! При таком подходе история, вместо общественно значимой науки, превращается в сюрреалистический кровавый кошмар, череду убийств, зверств и необоснованного насилия. Ведь нет в природе семьи, чьи члены не пострадали бы так или иначе от действий государства в прошлом!

Необходимо перенимать позитивный опыт современной Европы, учась на чужих ошибках, да и на своих не менее.
Пора отбросить ненужный пафос – мол, прадед сидел при «совке» «за три колоска». Мы должны изучать и понимать науку историю, тем более, историю родной страны, – и чтобы учиться хорошему на опыте предков, и чтобы их ошибки в будущем не повторялись никогда.

Надёргано Из: http://histrf.ru/biblioteka/book/absurdnaia-viendietta-o-pravie-ghosudarstva-na-riepriessii-i-ghluposti-obid-na-svoio-proshloie
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments