forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Categories:

"Строго засекретили - и продолжили."

Re: И.В.Сталин
Цитата: Bugi от 04.01.2021 00:47:30
... И смотрите какой получается парадокс: военные, которые, начиная с сорокового года, впахивали для того, чтоб составить планы, допустили катастрофу, а директора и инженеры, начав свою деятельность лишь с началом войны, всё сделали.
Так не бывает!

Бульдозер: Чего искать каких-то "дополнительных сущностей" сей многотрудной и интереснейшей темы? Ибо - базис ее был положен задолго до ВОВ, аж на 50 лет ранее- и фамилии "инициаторов" сего любопытного действа - вполне известны.

Иван Станиславович Блиох,труд его — «Русские железные дороги» — является первым у нас обширным опытом разработки железнодорожной статистики и политики и т.д...
Все это - правда есть абсолютная, но не полная.

1. Блионх - "партнер" Федора Федоровича Мартенса по подготовке Гаагской Конференции 1899 года, и по результатам Конференции вместе с Мартенсом и Императором Николаем II был номинирован на Нобелевскую Премию.

2. В процессе работы над подготовкой Гаагской Конференции Блионхом был опубликован многотомный труд "Будущая война в техническом, экономическом и политическом отношениях" - который стал потом "Библией для действий в коррекции стратегии РИ" - с учетом следующего:

- Новая военная техника (бездымный порох, скорострельные винтовки, пулемёты) приведёт к снижению важности штыковых и кавалерийских атак. Война будет позиционной, с большим преимуществом обороняющихся перед наступающими. Возникнут протяженные фронты.

- Из-за своего позиционного характера война затянется на годы и станет войной на истощение приводящей к большому напряжению промышленности и финансов воюющих стран. Из-за этого возрастет вероятность возникновения голода, эпидемий и революций.

Труд сей Блионх писал не сам, а, по-сути, писали по его заказу и при его полном финансировании прежде всего (кроме экономистов и железнодорожников) - офицеры Генерального Штаба.
Именно в этом Труде было предусмотрено деяние по эвакуации отдельных производств в случае войны - с картами -вариантами таковых действий.

"Подхватил" общую Идею Генерал Михневич Николай Петрович, ординарный профессор Николаевской академии Генерального штаба в своей работе "Стратегия", изданной в 1899 году следом за появлением работы Блионха (Скорее всего - работа была так сказать "совместная" -в интересующей нас части).

Первая "массовая" эвакуация промышленности была проведена не в 1941 году, а по методикам и рекомендациям Генерала Михневича в 1915-1916 году при эвакуации заводов из Риги, которой непосредственно командовал генерал-лейтенант артиллерии Анатолий Петрович Залюбовский.

Организация своевременного и качественного демонтажа материальных ценностей и их
погрузка на подвижной состав была возложена на директоров и управляющих заводов. Им же предоставлялось право самостоятельного выбора места, куда должно было быть перевезено предприятие; ставилось условие немедленного восстановления производства. Кроме того, Правительство гарантировало им бесплатный провоз всего оборудования и материалов,готовых изделий и рабочих.

С целью недопущения путаницы в перевозке имущества предприятий крупные заводы грузились на подвижной состав на территории эвакуируемого объекта, а мелкие фабрики и мастерские получали отдельные вагоны. Вывоз промышленности во внутренние губернии империи европейской части России осуществлялся железнодорожным транспортом.
Например, в Нижний Новгород через Москву был вывезен целый ряд рижских фабрик и заводов, среди которых были рижский металлический завод Фельзер, джутовая мануфактура, рижский металлический завод «Этна».

Также для эвакуации промышленности генералом Залюбовским было принято решение использовать Балтийский флот. Но таким образом осуществлялся вывоз только тех предприятий, которые переводились в Петроград, поэтому доля участия флота в этом процессе была незначительной по сравнению с железнодорожным транспортом .

Всего за период до 1 сентября 1915 г. из Риги было эвакуировано 172 предприятия.
В основном они были вывезены в Москву, Петроград, Нижний Новгород. Крупнейшие металлообрабатывающие и машиностроительные рижские заводы разместились в Екатеринославе, Харькове и иже...
Не смотря на все трудности, связанные с осуществлением эвакуации промышленности из угрожаемых районов, российские военные и государственные органы получили богатый и положительный опыт в области осуществления эвакомероприятий.

Был образован чрезвычайный орган и компетентная структура, в ведении которой находилось решение эвакуационных вопросов, выработана единая законодательная база в этой области.

Вот, собственно, и все.
Руководители Проекта при Советской Власти - остались (с потерями) -теми же самыми, низовой аппарат мобилизационной Системы - не разрушался, равно как и жд. аппарат.
Строго засекретили (это ВСЕГДА Гостайна) - и продолжили.
Результат -очевиден.
Гитлер, естественно, не мог не знать, что таковой План Эвакуаций -был, но равно -был уверен в том, что при большевиках он был разрушен и работы проведены -не были.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments