forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Categories:

"Т.е. с военной точки зрения - куда ни кинь, везде клин."

Цитата: Cannon_75
Еще раз - что мешало поставить Питер на Неве на несколько километров выше по течению? Та же самая река. Кораблям на несколько километров дальше идти - не проблема. Место сухое, при штормах в Финском город не заливало бы, как до недавних пор. А я напомню - в Финском дамбу строить ради этого пришлось.
Зы. Кронштадт как форт позабавил. При дальности стрельбы ТОЙ артиллерии...


Рат1111: Начну с Зы.
А вот гр-на Швеции вице-адмирала Депру Кронштадт как форт отнюдь не позабавил, а наоборот - весьма и весьма расстроил, да так, что больше попыток взять Петербург с моря шведы не предпринимали. 

Маркизова Лужа - очень мелкая и единственный фарватер идет прямо вдоль южного берега острова Котлин. Поэтому любой крупный корабль проходит вплотную к нему и, соответственно, попадает под огонь батарей.

Кроме того, "для надежности", был предпринят еще ряд мер:
- по дну залива были устроены искусственные свайные и насыпные заграждения
- от южного и северного берегов Котлина были насыпаны две цепочки островов
- к нынешним бронке и лисьему носу и на этих искусственных островах установлены батареи, а потом - сооружены форты.
- на берегу Васильевского острова оборудованы батареи.

Таким образом в Финском Заливе был создан мощнейший морской укрепрайон, который за всю историю Петербурга вражескому флоту преодолеть так и не удалось.
Последняя попытку предприняли емнип англичане в 1919г.

Теперь возвращаемся к Петербургу (вспоминаем, что изначально он строился на Васильевском острове, т.е. северном берегу Невы):
1. С моря Петербург 100% прикрыт Кронштадтом, фортами и батареями на Васильевском острове
2. С суши на севере - труднопроходимая местность - ближе к городу - болота, дальше - скалы, леса и болота карельского перешейка.
3. С суши на юге/юговостоке - все те же болота, Нева (река широкая и с очень быстрым течением) плюс Петропавловская крепость
4. Собственно Петербург, как и Петропавловская крепость - сами по себе на островах.

Т.е. Петербург представляет собой в такой конфигурации компактный и крайне сложный для штурма объект. При этом он контролирует ключевую точку - устье Невы.
Не взяв Петербург - перекрыть транспортную артерию Россия-Западная Европа можно только морской блокадой.

Теперь, если представить, что Петербург в среднем течении Невы.
При этом крайне усложняется снабжение Кронштадтского морского укрепрайона - все равно надо строить крепость в устье Невы, чтобы враг не зашел с тыла и не перерезал снабжение. Плюс как я сказал - на Неве очень сильное течение. Усложняется оборона собственно Петербурга - из естественных преград остается только Нева с одной стороны.
Т.е. с военной точки зрения - куда ни кинь, везде клин.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments