forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

"Маркс примитивным не был".

У трудящихся разной квалификации потребности разные. Уровень этих потребностей определяется не хотелками каждого трудящегося, а экономической целесообразностью расширенного воспроизводства. Это первое.

И второе. Способности – это не уровень потенциальных умственных и физических способностей, а квалификация.

Инженеру, который в квалификации вырос до директора завода, автомобиль с личным водителем, трехэтажная дача за городом и билет на балет - это ему по потребности. Чтобы комфортно работалось и хорошо отдыхалось, чтобы он еще лучше работал.

Удовлетворение потребности директора в даче и автомобиле – это и общественная потребность.

Давать машину с шофером и дачу подметальщику стружек в цеху - это убийство расширенного воспроизводства. Подметальщику не нужна дача и билет на балет, если он не хочет стать директором.
Он сам определил свои способности (свой уровень квалификации), поэтому на трамвае поездит и отдохнет на балконе.

Иначе ни одного директора не останется, все будут с метлой в руках коммунизм строить.

Но переходить к этому распределению в масштабах всего общества возможно только после создания всем равных, справедливых условий для развития, повышения квалификации.

Об этом, о создании равных условий, Сталин и говорил, как о необходимом предварительном условии перехода к коммунизму…

Примитивные люди и мыслят примитивно. Маркс примитивным не был, поэтому он знал, что главная потребность для человека не колбаса, а труд. Труд!
Запомните это. Это Маркс писал, что труд был главной, важнейшей потребностью человека (Ф.Энгельс даже утверждал, что труд из обезьяны сделал человека), а разделение труда, достигшее максимума при капитализме, труд из потребности превратило в каторгу, в жестокую необходимость.

Цель коммунизма – ликвидировать зависимость человека от разделения труда и снова сделать труд важнейшей потребностью.

Так вот, смысл плана Сталина, о котором я писал в предыдущей части, как раз и был в уничтожении насильного, вынужденного разделения труда. Сталин хотел дать каждому человеку возможность выбрать специальность и место работы по душе.

Теперь сами подумайте, какие потребности будут у директора завода и у токаря при условии, что оба выбрали себе работу по душе?
У токаря главной потребностью будет работа директора и создание условий для его работы, в том числе и комфорта, чтобы директор смог обеспечить возможность токарю трудиться в полную силу Человек и будет требовать дать ему возможность заниматься этим делом.

Образование Сталин с Ворошиловым строили таким образом, чтобы ликвидировать зависимость трудящихся от разделения труда, дать возможность каждому человеку не только выбрать себе специальность по душе, но и потом этот выбор менять, корректировать.

По их задумке, как это видно, они хотели дать человеку не шанс выбрать себе специальность один раз, а заниматься поиском себя в профессии и профессии для себя столько, сколько это человеку потребуется.

Они планировали уже после 1955 года перейти в обязательному политехническому образованию в школах! Сталин задумывал школьников обучать сразу по нескольким специальностям? Т.е., вместо того, чтобы писать до одури сочинения про Родьку Раскольникова и Пьера Безухова, советские школьники должны были получать еще в средней школе несколько специальностей, выбирать из них ту, по которой хотят работать…

А потом еще интереснее: планировалось создание таких жилищных условий, доведение зарплаты и продолжительности рабочего времени до такого уровня, что люди могли и дальше приобретать новые специальности, определяясь в своем выборе.
Это была надвигающаяся революция в образовании, которая ликвидировала бы зависимость человека от разделения труда.

Надёргано из:http://p-balaev.livejournal.com/tag/%D0%9A%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments