Интересно, какой свежести Ваш материал и слышали ли Вы что нибудь о БАМ-2
Рат1111: Дык сейчас на дворе 2012 год, а не 1974й.
Ситуация изменилась, появились принципиально новые задачи, которых в советское время не было - типа создания транзитного транспортного коридора - вот и рассматривается строительство БАМ-2.
А в тех условиях - БАМ был заведомо бессмысленным проектом - что и подтвердило последующая эксплуатация - нагрузка на БАМ до сих пор мизерная.
Кстати, БАМ стоил 17.7 млрд руб, а, скажем ВАЗ - 1.2 млрд руб.
Т.е. на те деньги, которые стоили БАМ, можно было бы полностью закрыть спрос на легковые автомобили в СССР да еще и массово гнать на экспорт.
Еще осталось бы и на постройку заводов по пошиву джинс, производству бытовой техники и прочих жопогреек.
Т.е. можно было бы если не полностью, то в значительной степени решить вопрос дефицита ТНП. Но не стали - решили строить БАМ - именно для того, чтобы "утилизировать" производимую в стране добавленную стоимость.
PS. А вы не задумывались, что и сейчас стоит задача утилизировать часть производимой добавленной стоимости?
Которая пока решается покупкой трежерей?