forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Category:

"С одной стороны "учиться учиться" и "потом учиться" - мысль верная..."

footuh – 24 марта 2015, 09:58:36
Мне в личку пришел интересный вопрос:
Не скажете, как соотносится общая тенденция направленности образования на обучение способу познания, а не сумме знаний (хотя и сумма знаний остается важным элементом, поскольку без определенной базы, некоторые способы познания недоступны), и Ваша концепция спирального развития и наступления Зимы?
Мой ответ: пока речь идет о сумме знаний, то люди могут в индивидуальном порядке их собирать под свои нужды, а когда речь идет об обучении определенным способом познания, то в пределе, вас обучат обращению с концептами "Лопата" и "Тачка", пусть "Лопата" при этом и окажется неким Томографом, а "Тачка" - компьютерной грамотности.
Что характерно данное обучение окажется более эффективным в указанном приложении.

Однако хитрость в том, что очень узкие специалисты в плане "Лопата" и "Тачка" оказываются очень уязвимы при малейших изменениях окружающей среды, что и показывает опыт эволюции - повидавшей на своем веку и саблезубых тигров,и большерогих оленей, и прочих тиранозавров с гигансткими ракоскорпионами.
Проблема любой узкой специализации в том, что можно стать великолепным шорником, для того чтобы обнаружить, что Гери Форд запустил таки свой автомобильный конвейер, после чего у шорника возникают некоторые проблемы с его багажом полученных знаний.

То же самое - люди часто даже не представляют откуда может прийти угроза.
Вплоть до середины 19-го века город Бронницы считался некоронованною столицей российского ямского промысла, поэтому при появлении первых железных дорог - огромная депутация лучших местных людей пришла в руководство компании строящей Казанскую железную дорогу, для того чтобы та не вела железную дорогу через Бронницы, ибо это угрожало началу конкурненции в перевозках между ямщиками и данной железкой. Была уплачена огромная взятка для того, чтобы железная дорога в этом месте сделала крюк и прошла не по огромным, развитым и очень богатым Бронницам, а через мелкий в те года занюханный - Воскресенск. Этим самым ямщики спасали свои доходы и рабочие места.
Продолжать?

То есть с одной стороны - "учиться учиться" и "потом учиться" - мысль верная, но как только вы начинаете учиться не тому, что лично вам интересно и нужно, нельзя исключать варианта, что впихиваемые в вас методики эффективного обучения не есть методики обучения девайсу "Лопата" и девайсу "Тачка" со всеми из этого вытекающими. Ведь проверить в этом случае - чему вас именно учат - вы по факту не сможете, ибо теорема Геделя - справедлива как никогда именно в случаях сильно специализированного обучения.

(Это он о том, что в рамках любой методологии всегда возникают аксиомы и постулаты в принципе недоказуемые в рамках данной методологии, и чем область вашей специализации уже, тем больше у вас таких аксиом с постулатами, - вплоть до предельного случая, когда система вырождается до девайсов "Лопата" и "Тачка", а вы лишь только думаете, что чему-то да выучились.

Теперь задайте себе вопрос - как именно вы сможете определить, что именно вам интересно и нужно за рамками вами же изучаемого, если вы уже направленно выращены в рамках определенной методологии, ибо Гедель со своими намеками о недоказуемости и вытекающей из недоказуемости - непознаваемости внешнего мира за рамками данной методологии - в этом случае оказывается прав - как никто.

А теперь мы возвращаемся строго к исходному пункту нашего разговора о том, что общеобразовательный процесс для Общества в целом оказывается неэффективен, ибо при общеакадемическом обучении - индивид получает слишком много никогда не используемой им информации - типа устройства далеких звезд, растворимости минеральных пигментов в различных растворителях и строении пестика у ананаса, или находимости определенных ископаемых лишь в определенных геологических отложениях - одновременно.
Львиная доля этого материала данным учеником никогда не будет востребована, хотя для конкретного астрофизика, маляра, агронома или геолога она окажется очень нужной.

Поэтому в условиях нарастающего ресурсного голода более практичным и эффективным окажется раздельное обучение маляров и геологов в рамках их строгой специализации, но в пределе это обучение приводит к усиленной генерации Крестьян так как в сущности это обучение именно девайсам "Лопата" и "Тачка", хоть с виду это не так и в конце обучения вы получаете не диплом заслуженного маляра, а ксиву о докторской степени по магнитно-резонансной томографии. Просто для одних профессий удостоверения маляра будет достаточно, а в других они печатаются на чуть лучшей бумаге и напечатаны чуть лучшими красками. Вот и вся разница.

И это все приметы - грядущей Зимы, в ходе которой именно Крестьянство станет самой производительной квадрой, но увы и ах оно постепенно окажется в полном ментальном закабалении у Духовников, которые и создают определенные методологии обучения, готовя тем самым очередной Ренессанс и - приход новой Весны человечеста.
Subscribe

  • "Смотря где."

    Цитата: Danilov71 от 13.04.2021 16:51:58 Если государство захочет - оно любого Маска/Рокфеллера/Абрамовича разденет до трусов. Bugi: Смотря где.…

  • " Воевали бы с немцами без оружия, но в новых сапогах и сытыми."

    Цитата: Барристер от 21.03.2021 19:59:00 На самом деле все крутится возле вопроса - социализм или капитализм. Озвучить стесняются. Капитализм…

  • "В отличии от Аляски."

    ХХХХ: Женя проясни ситуацию пожалуйста, за этот Форт-Росс в Калифорнии нам в итоге все заплатили или остались должны? Бульдозер: Там ничего…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments