forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Category:

"Платоновские Общества определяются природным ландшафтом."

footuh – 25 января 2015, 21:10:51
...давайте выясним - какие вообще на свете бывают - Общества. Пойдем в нашем объяснении по порядку:
1) Вся поверхность земной суши разделена на одинаковые по размерам территориальные домены. Размерность этих доменов ограничена предельным уровнем нашей психики по - получению информации; скорости обработки информации; принятия решений в зависимости от усвоенной информации. То есть тем, что Платон в "Республике" называл - "Удобообозримостью" его идеального Государства.
2) Социальная структура любого "территориального домена" - представляет из себя двухчастную сущность, составленную из двух классов - классического четырехчастного (Духовенство-Аристократия-Буржуинство-Крестьянство) платоновского Общества и определяемую - природным ландшафтом данного домена и - ничем более. (Иными словами - любой ландшафт влияет на местное Общество таким образом, что развиваться внутри него могут лишь два класса из четырех потенциально возможных.

Так темные, непроходимые леса угнетают развитие торгово-ремесленного сословия, а так же распространение Идей Духовенства, тогда как нужды защиты этих "медвежьих углов" усиливают влияние местной Аристократии, а необходимость постоянной борьбы за ресурсы - усиливает Крестьянство.
Это приводит к тому, что на большинстве территорий современной России мы увидим формирование так называемого - "антагонистического" Общества VI-го типа , то есть - Аристократия-Крестьянство (для простоты и "маркирования" данного Общества, мы будем звать его - "русским".)

 Схожий ландшафт - светлых, лиственных лесов Европы - все так же требует "защиты" руками местной Аристократии, однако возможность легкого построения транспортной сети, а так же большая доступность ресурсов для местного промысла - дает возможность развития Третьего - Торгово-Ремесленного сословия.
Это приводит к тому, что для лиственных лесных ландшафтов Европы - характерным окажется формирование так называемого - "гармоничного" Общества II-го типа, то есть - Аристократия - Буржуазия. (Для простоты мы назовем его "британским" или "германским" типом Общества)

И наконец при переходе в зоне тех же европейских Лесов - к гористо-холмистой местности, с хорошо защищаемыми проходами и трудностями для развертывания больших армий, мы увидим угнетение класса Аристократии и усиление Духовенства, так как данная местность - менее нуждается в постоянной "защите", но более в - "культурной" связности внутри территориальных доменов. А "светлость" и легкая доступность местных ресурсов - дает усиление Торгово-ремесленного сословия.
Это все вместе взятое - приведет к возникновению еще одного так называемого "антагонистического" V-го типа Общества, то есть сочетание - Жречества (Духовенства) с Буржуазией. (для простоты мы назовем его - "центрально-европейским", "еврейским" или "кавказским" типом Обществ.)

Дальнейшее ухудшение доступности возможных ресурсов при переходе от предгорий и холмов - к нагорьям или дальневосточному мелкосопочнику - заменит класс Буржуазии на класс Крестьянства, так как Крестьяне лучше чем Буржуины добывают ресурсы, а сильно пересеченный характер местности делает её удобной для обороны и умаляет значение Аристократии.
То есть - Нагорья, горный ландшафт, мелкосопочник (а так же лессовая равнина и заливные области Египта и Месопотамии) - дают жизнь IV-му "гармоническому" типу Общества (то есть смеси Духовенства с Крестьянством). (для простоты - назовем его - "китайским", "индийским", "персидским", или даже - "египетским" типом Общества.)
При этом надо отметить, что данный тип Общества оказывается востребованным - не только - в условиях общей труднодоступности и дефицита ресурсов.

Слишком большая скученность населения в плодородных долинах античности и дальнего востока - точно так же требовали высокой концентрации добытчиков исходных ресурсов - ради прокорма местного населения, а так же повышения внутренней культурной Общности - во избежание разрушительных войн между кланами враждующей Аристократии. То есть противоположности сходятся,
- крайняя недоступность территориальных доменов вкупе с их низкой ресурсной базой - порождает то же самое Общество, что и - слишком большая их доступность вкупе с высокой численностью местного населения и высокой опасностью междоменных конфликтов.

Соответственно - если численность населения у нас не велика, а ресурсы легко доступны - а это наблюдается в случае плодородных европейских и американских равнин, то мы будем наблюдать проявление - так называемого "эфемерного" - I-го типа Общества.
Это Общество - без добытчиков натуральных Ресурсов, то есть в основном оно окажется сложенным Аристократией и Духовенством и его отличительною чертой будет низкая склонность местного населения к труду, или производственной деятальности, но мы будем обращать внимание на отдельные моменты в истории данных государств с очень высокими уровнями местной культуры и общественного развития. (Для простоты, - будем называть подобные общества "польскими", или "греческими".)

Наконец, - в условиях очень хорошей природной защищенности и в отсутствии необходимости проявления культурного единства с соседями, мы увидим еще один эфемерный тип Общества - не имеющего Управляющих классов.
Это Общество будет сложено двумя классами добытчиков природных ресурсов - то есть Буржуазией с Крестьянством и характерно для малых островных государств, расположенных в многоводной и/или заболоченной местности. Государства этого III-го типа - будут знамениты своими сказочными богатствами, и материальными памятниками, а так же примерами "демократии в действии", но в Истории они не оставят следа - ни в культурном, ни социальном смысле. (Я имею в виду, что те же новгородские берестяные грамоты и повальная местная грамотность, - не оказали культурного влияния даже на Россию/Московию, не говоря про иных соседей того же Новгорода). Мы будем называть их - "голландским", "новгородским". "венецианским", или даже - "финикийским" типом Обществ.
Subscribe

  • "Смотря где."

    Цитата: Danilov71 от 13.04.2021 16:51:58 Если государство захочет - оно любого Маска/Рокфеллера/Абрамовича разденет до трусов. Bugi: Смотря где.…

  • " Воевали бы с немцами без оружия, но в новых сапогах и сытыми."

    Цитата: Барристер от 21.03.2021 19:59:00 На самом деле все крутится возле вопроса - социализм или капитализм. Озвучить стесняются. Капитализм…

  • "В отличии от Аляски."

    ХХХХ: Женя проясни ситуацию пожалуйста, за этот Форт-Росс в Калифорнии нам в итоге все заплатили или остались должны? Бульдозер: Там ничего…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments