forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Categories:

"Про "экономику услуг".

Цитата: lucent от 18.04.2020 00:18:05
Умиляет меня эта ненависть к собачьим парикмахерам и баристам.

rat1111: Нет ее, ненависти
Есть резкое неприятие мифов про "лишних людей", "экономику услуг" или "малый бизнес как основу экономики"
Про "лишних людей" я писал выше. Добавлю только то, что "лишние люди" таки да, появляются при переходе от "производящей экономики" к "экономике услуг". Причем появляются не только за счет "высвобождаемых в реальном секторе", но и за счет мультипликатора в секторах "экономической" и "социальной" инфраструктуры.
Про "экономику услуг". Есть миф, что именно услуги создают добавленную стоимость. Но это не так. Услуги (неважно - условная ли это собачья парикмахерская или условные РЖД, Ростелеком и Сбербанк) - добавленную стоимость не создают, они ее перераспределяют.
Это, на самом деле, в условиях глубокого разделения труда - очень важная функция, но основой экономики она может быть только для "перекрестка", который живет за счет торговых и финансовых потоков. При этом надо понимать, что без достаточно серьезной собственной "производительной" части - "перекресток" быстро отберут.
Про "малый бизнес". Основная функция малого бизнеса в экономике - отработка высокочастотных процессов. Обратная сторона - невозможность для малого бизнеса вести процессы низкочастотные. Поэтому, "основой экономики" малый бизнес в индустриальной стране быть не может.

Возвращаясь к собачьим парикмахерам и баристам.
И те и те - ни сколько нибудь серьезного участия в перераспределении добавленной стоимости (за счет очень узкой ниши) , ни в высокочастотных процессах (за счет либо очень узкой либо полностью отсутствующей квалификации) не принимают.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments