forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Categories:

"Ибо на производстве тех же танков креативность вредна."

footuh – 12 Июня 2013, 10:05:32 (Про нынешнюю проблему Образования. Ч2.)
Теперь разберем саму Проблему Образования - с точки зрения Государства.
Нашего Русского Государства.
У образования Населения есть две глобальных Задачи:
- удержание высокого уровня Профессионального мастерства и квалификации нашего Населения с одной стороны,
- обеспечить технологический и научный отрыв от наших соперников - с другой.
Проблема же состоит именно в том, что обе этих задачи внутри одной и той же Системы Образования уже не решаются.

Наступила Зима - и маленькие хомячата по всему миру демонстрируют все меньшую сосредоточенность на науках - просто потому, что им "спать" хочется. А когда "тянет в спячку" порою даже и "думать больно".

Соответственно возникают две стратегии в образовании подрастающего поколения.
Высокая квалификация населения в целом, которая позволит выпускать более качественную продукцию, чем конкуренты - требует повышения общей эрудиции у хомячат. При этом в жертву приноситя глубина их познаний, и в итоге из школы выходят дети с широким кругозором, но малыми реальными знаниями о любом и всяком предмете.
Так как знания их становятся неглубоки - их уже страшно выпускать в систему прежних экзаменов, поэтому она уходит, уступая место ЕГЭ, которая глубины знаний не требует, зато требует той самой сноровки, которая нужна будет для рутинного производства нефтяных вышек и танков, где с одной стороны важно, чтобы труженики знали - зачем они работают в целом, но в детали бы не вникали, ибо на производстве тех же танков креативность вредна. Надеюсь быть верно понятым.

Соответственно, при том, что базовое Образование создает широкий класс работников в нашей стране, оно не позволяет достичь технологического превосходства над иными державами. Соответственно параллельно основной программе обучения возникает альтернативная программа - в которой - за счет резкого сужения поля изучаемых дисциплин - достигается больша глубина в изучениии только выделенных предметов. В итоге у нас получаются хорошие специалисты узкого профиля, которые при этом могут быть глубоко невежественны в областях далеких от зоны их интересов. В этом случае они окружаются определенной заботой надзирающих и курирующих органов - во всех смыслах, но этот тот пример развития, который реже заметен и менее освещается.

Итак подытоживаем - в условиях дефицита внимательности и обучаемости среди подрастающего поколения вызванного глобальными темпоральными причинами, имеющими свое определенное биохимическое выражение - Государство не может тратить данный ресурс как попало. Таким образом данный дефицитный ресурс детского внимания - канализируется в двух направлениях -
1) общем повышении эрудиции населения, которое позволяет удерживать высокий профессиональный уровень данного населения превращающееся в высокое качество производимой продукции на важных для страны направлениях;
2) углубленное образование по выбранным направлениям, позволяющее удерживать технологический перевес по избранным страной направлекниям в обмен на более высокую специализацию подобных детей и вытекающую из этого их более низкую социальную адаптацию;
Вот как именно сейчакс это выглядит.

Но и это не все.
У разных видов в живой природе - разная склонность к впадению в спячку. Медведи и хомячки ложаться спать на зиму - как часы, а волки, лисицы, олени и прочие зайцы бегают по снегам как и бегали. Соответственно у разных этнических групп в нашей стране - на самом-то деле разные скорости падения внимания у детей, вызванных глобальным мунданным воздействием, и соответственно разные возможности к обучению.

Я сейчас не буду говорить об основных этнических группах нашей страны, дабы не давать повода к глобальтному срачу, но если - к примеру - изучать биохимию гастарбайтеров и способности их детей к удерживанию внимания на абстрактных концептах, легко выяснится что среди выходцев из Средней Азии - самые низкие малусы по вниманию школьников на уроках (иными словами - самые высокие способности к обучению) наблюдаются сейчас у таджиков (я не буду указывать пальцем на тех у кого - согласно исследованиям оказывапются самые высокие малусы в данной группе по этическим соображениям). Соответственно из этого следует, что в случае данной этнической группы для работодателя оказываются самые низкие экономические затраты на обучение в пересчете на условную единицу "обученности". И разумеется из этого делаются определенные выводы при построении той же эмиграционной политики. И так далее, ибо данная тема весьма многогранна и занимательна.
....
С одной стороны мы сейчас находимся в том периоде, когда глобальное Колесо Фортуны - движется в областях между эпохами Буржуинства и Аристократии и поэтому идеографические изображения гораздо больше востребованы, чем абстрактные тексты.

Проблема однако заключается в том, что чрезмерное увлечение идеографикой - в итоге ведет нас к ситуации когда знания начнут передаваться рядом значков, сравнимых по сути с китайскими иероглифами. В итоге со временем Высоко Образованным у нас может оказатьтся тот человек, который хорошо знает примерно 5000 разных идеограмм (точно так же как и в современном Китае), среднее Образование будет эквивалентно точному знанию и пониманию примерно 3000 идеограмм, а просто грамотность окажется равна пониманию 1000 простейших идеограмм.
Но безусловная победа Черной Логики в Обществе приводит к сильному угнетению всех абстрактных областей знания и как следствие - знатоки идеограмм окажутся впереди планеты всей по пошиву труселей и выпуску железа-сырца в домашних печках буржуйках, но при этом окажутся полными профанами в тех областях для которых данные идеограммы пока что - просто не выдуманы.

На этот счет есть замечательная шутка о том, что возможно - в Древнет Египте был и свой алфавит и свои библиотеки и поэтому у них тамв итоге развилась высокая цивилизация - с развитыми астрономией, естествознанием и шахматами. Однако по мере развития данного общества абстрактные знания оказывались все менее применимы в условиях отлаженной экономики, с точки зрения понимабельности процессов стало проще пользоваться значками - идеограммами, а исходный абсттрактный язык был забыт за ненадобностью.
В итоге мы сейчас наблюдаем египетские иероглифы, происходящими из более ранних египетских идеограмм и сильно удивляется откуда при этом у египтян могли оказаться столь сложные познания об окружающем мире, ибо иероглифическая система передачи информации влияет на все абстрактные дисциплины - весьма угнетающе. Сосбственно примеру как Египта, так и Китая - тому подтверждение.
Так что, и в этом вопросе есть свои подводные камушки.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments