forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Categories:

"Будем доводить пропорции корпуса до "золотого сечения"?

О "Чёрном квадрате" продолжение.
Цитата: slavae от 13.12.2019 09:56:10
А то раньше тупые были, не могли догадаться, что красиво, а что нет. Наверно, здания под наклоном делали. Божка какого-то сотворили себе, лоб не разбейте.

Bugi: Да, "золотое сечение" было открыто давно. Но с чего вы взяли, что это единственная гармоничная пропорция?
А "правило третей"? Да, в конце концов, достаточно на лист бумаги формата А4 посмотреть, чтоб убедиться в том, что его пропорции вполне гармоничны и рациональны.

А теперь представим, что нам необходимо создать корпус для некоего бытового прибора. Неважно какого. Важно то, что внутри этого корпуса будут наводиться детали, размеры, количество и расположение которых мы никак не можем изменить. Ибо они и обеспечивают функцию нашего изделия.

В отличие от живописца, мы не можем скрыть "неудобные", но необходимые пропорции тенями, элементами декора, фона или специально размещённых дополнительных предметов. В нашем распоряжении предмет вполне реальный, а не нарисованный.

-Будем доводить пропорции корпуса до "золотого сечения"?
Совсем не факт, что детали будут располагаться подходящим для этого образом. Сделаем это специально, из принципа? Увы, получим совершенно бесполезный пустой объём, а это совсем не хорошо.
- Попробуем выправить ситуацию внешним декором? Нам быстро объяснят, что изготовить планируется не сто таких предметов по бешеной цене, а сто тысяч. А значит, лишний декор - это лишние производственные операции, лишнее время на изготовление, лишние затраты сырья, лишний износ оборудования и прочая, и прочая, и прочая...
-Сделаем так, чтоб лишь вписаться в заданные габариты внутренних деталей? Рискуем получить "уродца", на который глядеть тошно. А ведь его ещё и продать нужно. И конкуренты не дремлют.

Вот эта проблема и встала со всей своей беспощадностью в результате промышленной революции девятнадцатого века.
Как только количество выпускаемых одинаковых предметов стало исчисляться десятками и сотнями тысяч штук, с них мгновенно "облетел" весь декор, и они стали "простыми".

Как говорил кто-то из юмористов: "лёгкая атлетика, как и лёгкая промышленность, - только называется лёгкой". Простые формы точно так же отнюдь не просты, и расположить их так, чтоб сохранить гармонию и изящество весьма сложная задача. И как её решить вначале никто не знал.
Супрематизм Малевича, исследования проведённые некоторыми выдающимися художниками в Советской России и в Германии позволили решить очень многие из этих вопросов. Отнюдь не все, но начало было положено тогда.

В "Чёрном квадрате", как и в буквах финикийского алфавита очень мало ценности с точки зрения живописи. Это так. Но они являются культурными феноменами и с этим необходимо считаться.

Subscribe

  • "Сами, только сами."

    Re: Россия будет платить Евросоюзу углеродный налог на 1,1 млрд евро в год Цитата: Алёша Попович от 26.07.2021 07:20:33 Москва, 26 июля. Россия…

  • "Не позволяла только совесть."

    Цитата: alexandivanov от 06.07.2021 19:24:52 Ну как объяснить, смеющемуся без причины, что не генсек, не руководство партии, его заставлял спокойно…

  • Не прошло и месяца.

    Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление о снятии запрета на культивацию наркосодержащих растений — конопли и мака снотворного.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments