forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Categories:

"Смеяться над "Чёрным квадратом" несложно."

Цитата: Luddit от 11.11.2019 17:13:45
Да пусть к потолку прибьют. Собственно, достаточно знать, что такую штуку удалось протолкнуть как произведение искусства - то есть творением является именно сам факт состоявшегося проталкивания. А смотреть на неё незачем.

ххх: Включу зануду.
Мы видим "квадраты Малевича" практически во всём, что нас окружает. Компьютеры и смартфоны, автомобили, здания, мебель - это всё производное из супрематизма. И именно Малевич был тем гением, который подарил нам то, что мы сейчас видим.
"Чёрный квадрат" произведение искусства не потому, что его сложно нарисовать (это может и ребёнок), а потому, что из него были выведены законы гармоничного размещения простых объектов.

В конце девятнадцатого - начале двадцатого веков произошла ещё одна революция.
Пожалуй, для мировой культуры она явилась более важным явлением, чем все социальные потрясения того периода. Эта революция называется - "Массовое производство". Производство, кстати, тоже часть человеческой культуры. Важная часть.
Массовое производство позволяет максимально эффективно использовать человеческий труд, энергию и сырьё, но имеет вытекающий именно из этого недостаток - всё, что этому препятствует, является нерациональным расходованием ресурсов, а значит, недопустимо. Производство любого изделия должно быть обеспечено минимальным количеством производственных операций. Любая загогулина на предмете не имеющая функциональной значимости - лишняя, а значит, не нужна.

Человечество уперлось в "проблему простых форм".
Производить безобразные предметы было плохо, а как работают законы пропорций в таких случаях никто не знал.
Это покажется странным, но понять законы гармоничного расположения простых объектов оказалось не менее сложным, чем открыть когда-то правила "золотого сечения" и им подобные. И именно Малевичу принадлежит открытие этих законов.

Однажды он просто закрасил эскиз декораций к одной из революционных пьес. Пьесу уже никто и не вспоминает. Но закрасил он её квадратом. Черным безжизненным простым объектом. Я не знаю, что он воскликнул, когда его осенило, может быть, даже: "эврика", но затем он стал создавать "супрематические этюды", в которых смог определить точные законы расположения и взаимодействия предельно простых геометрических объектов в нашем восприятии.
Затем, Кандинский определил правила цветового взаимодействия, а через Баухаус эти открытия расползлись по всему миру. Именно тогда родилось понятие дизайна, как искусства гармонии пропорций. И всё, что вы сейчас видите из того, что создаётся промышленным способом, создано с учётом законов открытых Малевичем.
Смеяться над "Чёрным квадратом" несложно. Но, увы, это свидетельствует лишь о низкой культуре и недостаточных знаниях смеющихся.

Цитата: Luddit от 13.11.2019 00:06:27
Так произведение-то не черный квадрат. Черный квадрат - это троллинг.

ххх: Нет, "Чёрный квадрат" - это исходная точка супрематизма. Как та легендарная ванна для Архимеда. Именно поэтому он в Эрмитаже и висит. Совершенно заслуженно.
Беда в том, что мы весьма плохо знаем культурные открытия произошедшие в нашей стране в начале прошлого века.
Слишком неоднозначными они были, слишком острой была идеологическая борьба вокруг них, слишком тяжёлыми оказались последующие "времена забвения".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments