forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Category:

"По сути война была не столько с Мамаем, сколько с генуэзцами."

Цитата: Ну очень злая ведьма от 23.02.2016 20:56:32
Меня очень интересует вопрос о том, как проходил процесс финансирования торговых операций межстранновой торговли. Если по тем каналам, что я себе представляю, то тогда совсем неудивительно, ЧТО ПРИ ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ ЕВРЕЕВ ИМЕННО В НОВГОРОДЕ, ГОРОДЕ ТОРГОВОМ, РЕСПУБЛИКАНСКОМ, ВОЛЬНОМ, ТАМ, ГДЕ КУПЦЫ ПО ВСЕМУ СВЕТУ ПЛАВАЛИ, ГЕНУЯ, ВЕНЕЦИЯ(торговые союзы)внезапно появляются караимы или иудеи.

mvk: Вот про Новгород вопрос хороший. Думал... Ответ получается таким.
Евреи селились не просто на торговых путях, а на торговых перекрестках. Новгород же перекрестком не был. Киев - был, Астрахань (бывший Хазарский каганат) - однозначно, Нижний Новгород (бывшая Булгария) тоже... Москва (порт пяти морей) А вот Новгород - нет - чисто транзитный город. Удобный, защищенный... но чистый транзит.

Так...попутная мысль.
Новгород вошел в союз с чингизидами именно потому, что те сели на все источники товарных потоков, которые шли через Новгород. Дань платили... НО... имели поток, который многократно перекрывал дань. Правда большая часть осела в Москве... Ну так Москва и оказалась в состоянии поменять даже хана в Золотой Орде, когда тот захотел товарный поток из Средней Азии перенаправить в сторону Генуи вместо Москвы и Новгорода. (имеется в виду смена Мамая на Тохтамыша на Куликовом поле)

Так мамай ханом не был и не мог быть, и москва тут вряд ли что решала, скорее воспользовалась моментом бабло не заносить, пока ордынцы промеж себя не могли порядок навести. Потом Тохтамыш за 12 лет просрочки платежей спросил и ответ его чего-то не устроил вплоть до сожжения той москвы нахрен. Какое низкое коварство в благодарность за "назначение ханом"

Вообще-то я писал о принципе. Мамай это частность.
Вообще принципиальные терки возникают либо внутри торгового пути (вопрос - кто главный), либо между торговыми перекрестками.
Особенно жестко относятся к попыткам создать (или воссоздать заброшенный) новый торговый перекресток (здесь есть накопленный ресурс у старого перекрестка и существенный ресурс у тех, кто пытается создать новый). Куликово поле относится именно к третьему типу. По сути война была не столько с Мамаем, сколько с генуэзцами.

Моя личная версия.
Поскольку такие армии, которые были задействованы на Куликовом поле нехарактерны для того времени (слишком большие), значит их готовили десяток лет минимум. На это нужно бабло и политическая обвязка.
Я думаю, что подготовка к нейтрализации генуэзского влияния шла лет 15-20. Кто был в этом процессе главным Дмитрий или Тохтамыш, хз. Но то, что какие-то договоренности были, тут к бабке не ходи.
Я думаю, что дань не платилась по просьбе Тохтамыша для ослабления Мамая. Иначе помимо генуэзских полков на эти деньги на Куликово поле генуэзцы привели бы еще и наемников со всей Европы. Скорее всего эти деньги были обещаны Тохтамышу после победы, бо ежу понятно, тому нужно было купить лояльность большинства родов.

Почему Тохтамыш забирал бабло так а не иначе, вопрос спорный.
Возможно, что московскому боярству ударило в голову и они решили ни фига не отдать (маловероятно). Скорее Тохтамышу для укрепления власти и подъема авторитета нужно было забрать деньги именно по силовому сценарию. По результату скорее всего он и забрал дань за 12 лет... за вычетом суммы, потребной на восстановление Москвы.
А в целом поход на Москву Тохтамыша похож на обычные терки первого типа (внутри одного торгового пути).

ЗЫ А вот когда в низовьях Волги русским купцам закрыли путь на юг (см "Хождение за три моря"), то это очень быстро вылилось в стояние на Угре... причем без крови. Там вопрос поставили просто - нет торговли = нет дани. И вопрос с данью моментально закрылся.
ЗЗЫ Маленькая деталь. Вопрос а почему не было Новгорода на Куликовом поле. Думаю (строго имхо), что Новгород был занят нейтрализацией Литвы (Ольгерд поправка - Ягайло тоже не пришел) и вербовкой варягов (они тоже были) в войско Дмитрия.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments