forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Category:

"Лишь при этом условии - имярек не смогло бы "испортить" "чистоту нашей Знати".

footuh – 08 Февраля 2013, 09:09:02 Продолжение
Однако - такие титулы давали лишь за Победы, - совсем Выдающиеся, то есть события. к которым проведения смотров пусть и в заморском вертю - никак не относятся.
Тут есть запмечательная подсказка, все дело в том, что Княжеский титул в России (будучи Наследуемым) всегда давался не просто так, а с обязательной дефиницией, в которой указывалось - то самое место, где имярек совершил свой подвиг, достойный данного Титула.
Итак:
- Светлейший Князь Григорий Потемкин у нас - кто? Князь - Таврический (за завоевание Крыма).
- Румянцев у нас - кто? Задунайский (За победу над Турцией. причем сражения шли именно За Дунаем.)
- Алксандр Суворов у нас - кто? Рымникский. (За опять же победу над Турками при Рымнике.)
Попробуйте найти хоть где нибудь Князь - КАКОЙ у нас Барклай де Толли?

В официальных источниках Вы найдете лишь то, что он был пожалован Княжеским Титутом, но дефиницию этого титула вы найдете лишь в очень специальной литературе по разделу Геральдики, ибо нигде этот титул - не оглашался.
Барклай де Толли - получивший свой титул Князя за якобы успешно проведенный смотр войск в Вертю. на самом-то деле - "Князь Орлеанский", при том, что в районе французского Орлеана наших столкновений с Французами не было.

Но речь явно не идет о французском Орлеане ибо в гербе нового князя стоят Лилии вовсе не Орлеана, а - Французской Луизианы, столицей которой и был - Новый Орлеан. Что само по себе уже наводит на размышления. Ибо сражение под Новым Орлеаном как раз случилось незадолго до награждения Барклая новым Княжеским Титулом, правда при нем наши формальные противники наголову разбили наших формальных союзников, что опять-таки наводит нас на интересные размышления.

Однако и это не все.
Еще один аспект проблемы заключается в "применимости" данного титула. как мы помним в эпоху Екатерины Великой были приняты ряд законов, ограничивающих в Правах - еврейство в России. (Помним про пресловутую "черту оседлости".) В группе этих законов содержались пункты, согласно которым евреи (понимаемые прежде всего в понятии - "галахическом") не имели возможности занимать Высоких Постов и получать Наследственных Титулов. Однако Михаил Богданович Барклай де Толли - равно как и Александр фон Бенкендорф был вообще-то - если честно сказать - именно Галахическим Евреем (то есть евреем по матери с подтвержденной ее Родословною).

Возникает вопоос - каким образом "едреному густопсовому" галахическому еврею может быть пожалован в россии Наследуемый Княжеский титул, если это прямо запрещалось Указом Ее Величества Государыни Екатерины и эти законы в эпоху Александра еще работали (крупное изменение законодательства случилось лишь в 1829 году - при Царе Николае, а речь идет и присвоении Титула в 1815 году, то есть при Александре, который клятвенно обещал, что законы при нем останутся - "как при Бабушке")?

Я интересовался этим приколом у людей сведущих и мне в один голос сказали, что Русским Князем можно было бы пожаловать и стопроцентного иудея и негра из племени мумба-юмба, и китайца и попуаса, - при одном всем известном условии - он на момент присвоения Титула должен быть - слегка помре. Лишь при этом условии - "семя" имярек не смогло бы "испортить" "чистоту нашей Знати". ОК. Я понял.

Далее возник еще один любопытный вопрос - ежели Барклай сделал нечто значительное достойное присвоения Княжеского Титула, то Бенк по определению сделал больше.
Если одного галахического еврея сделали Князем посмертно, почему Царь не мог сделать такого же другому еврею, при том что тот был чуть ли не его - Единокровным?
Ответ на это был еще проще - присвоение Титула кому-то посмертно имеет смыслом не награждение кого-то ибо ему - ТАМ это уже никак не понадобится. Это - жест для живых.
А живые могли попросить подобного жеста, ибо Законы Екатерины их немного нервировали, ставя именно евреев - людьми как бы второго сорта.

Смысл делать Князем галахического еврея при действующих законах Екатерины посмертно, лишь в качестве Жеста Доброй Воли - при общении с иными Евреями при условии, что они обладают определенною Властью.В 1815 году евреи во Власти, которым могло бы быть приятно, что их соплеменника сделали-таки Русским князем (пусть и посмертно) существовали навскидку - разве что Северо-Американских Соединенных Штатах.
Что опять же приводит нас к вопросу о странном виде Герба, пожалованному Барклаю. вообще-то луизианские Лилии давали хотя бы формальное Право их обладателю, а так же его Наследникам на присвоение таких территорий. и здесь опять же возникает много вопросов...

С другой стороны - раз уж мы пришли к Выводу, что Барклай не мог получить Этот титул в живом состоянии, кто же тогда командовал Парадом в Вертю?
Ответ и на это есть и он однозначный. "По причине болезни командующего" Первой армией в ту пору командовал его Заместитель - Князь Воронцов.
Тот самый, который впоследствии станет Комендантом русских оккупационных войск во Франции со ставкой в Мобеже.
Тот самый - одноклассник Бенка по Иезуитскому колледжу.
Тот самый, который был его основным Контактом с нашей стороны в годы первой шпионской миссии Бенка на Кавказе и так далее.
С тою важной особенностью, что клан Воронцовых тоже считался немножко еврейским - правда без галахической составляющей, причем Воронцовы числились предводителями "евреев польского корня" (а Бенки - "немецких") и связи между двумя семействами были более чем сложными и запутанными.

Хотя человек, который лучше меня разбирался в истории начала 19-го века - выслушав мою версию - однозначно сказал - какие бы ни были разногласия меж польскими евреями дома Воронцовых и немецкими - дома Бенкендорфов - ежели бы они узнали., что надо сокрыть нечто - по итогам которого их соплеменника (пусть даже из враждебной им партии) сделают Русским Князем - они наизнанку бы вывернулись - ради того, чтобы помочь Бенкам.
А у тех появилась бы потом замечательная отмаза - "да, Барклай принадлежал нашему Дому, но раз там был наш "заклятый друг" - Воронцов, то ни о каких закулисных движениях не могло быть и речи!".
Существуют и иные резоны, но они более "герметичные"...

То есть мы обнаруживаем, что в слишком многих аспектах этой истории наблюдаются изумительные сближения и совпадения, которые невозможно объяснить официально принятой версией.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments