forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Categories:

"Самое сложное в этом обеспечить плавность перехода, чтобы не сломать систему совсем..."

Цитата: Osq от 24.01.2013 17:51:02
Мировой импорт всегда больше мирового экспорта и разность между ними есть стоимость доставки товара между таможенными границами плюс страховка доставки. То есть фактически это и есть стоимость контроля транспортных путей.
В 2011 году эта стоимость составляла: 18 438 - 18 255 = 183 млрд.$ или: 183/18255х100%= 1%
от мирового экспорта товаров.
Даже если накладные расходы мировой торговли вырастут в несколько раз и измениться их структура, то это не окажет существенного влияния на валютную структуру торговли.


mvk: За цифру спасибо... примем условно в 200 ярдов... но это не цена контроля торговых путей, это стоимость доставки.

Тут есть фокус... Амеры тратят на свою силовую составляющую примерно трюлик и эта силовая составляющая вся заточена под контроль мировых торговых путей. Даже если считать, что они всю доставку забирают себе, это не бизнес (а они ко всему относятся как к бизнесу) и ежегодных убытков в виде (как минимум) полутриллиона терпеть не будут. То есть в цену контроля доставки надо включить приток в амерские трежеря (бо разницы между "просто отдать" и "отдать в долг под 0% навсегда" по сути нет).
Когда штаты еще имели производство на своей территории, то они, по сути, включали силовую составляющую в цену своих товаров и потом финансировали силовиков через налоги. После вывода производства они стали забирать долю в виде необеспеченного госдолга, естественно с поставщиков. (кстати японцам после Фукусимы не дали продать даже немного трежерей именно поэтому).

Миру, для того чтобы избавиться от ежегодных платежей амерам в виде примерно триллиона надо переконфигурировать торговые пути, что в принципе и происходит. В противном случае, если просто перестать платить без альтернативных вариантов амеры просто перестанут обеспечивать безопасность торговых путей и вся мировая торговля накроется медным тазом.

По сути, если вложить в новые транспортные коридоры полтриллиона в течение 10 лет, задачу можно решить, плюс триллион в военный потенциал, способный эти коридоры защитить и на 30-50 лет вопрос решится. При этом даже если стоимость доставки станет не 200, а 400, это все равно выгоднее, чем платить триллион (с тенденцией к росту) каждый год.
Вопрос о том, как амеры распоряжаются полученным триллионом по сути вторичен... имхо распил крепчал.

Теперь вопрос "кому выгодно" переконфигурировать торговые пути. Ответ этим самым поставщикам, то есть владельцам вынесенных из штатов производств (список приводить не буду) с экспортным потенциалом 18 трлн...
Самое сложное в этом обеспечить плавность перехода, чтобы не сломать систему совсем... По деньгам полтора триллиона выделить за 10-15 лет для них фигня, а экономия составит примерно полтриллиона+ в год.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments