forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Category:

"Главный вопрос – любой революции."

footuh – 23 Апреля 2012, 12:34:28 Продолжение.
Обормоты и фанатики появляются в рядах революционеров – чуть позже, когда «движуха пошла», но на раннем периоде – всегда основу подобных комитетов составляют люди, которым есть что терять. Это потом – в угаре борьбы и на гребне волны появляются разнообразные птицы-говоруны, абреки и люмпены, которым и своя-то жизнь не очень-то дорога, а чужая уж и – подавно. Но Милюковым, и Рябушинским с Родзянко – что терять – было.
И тут мы переходим к главному вопросу – любой революции.
Любой человек разумный, имеющий определенное положение в Обществе и состояние – прежде чем примыкать в подобные Комитеты всегда задается вопросом,- какие у него есть пути отступления?
Что делать, ежели данный Комитет накроет Охранное Управление? Как быть, если Переворот захлебнется?
Что делать – если посреди прекрасно задуманной операции появится отмороженный Лавр Корнилов с его дикой дивизией, или Князь Тер-Нахичеванский вдруг спустится с гор со своими абреками?

В конце концов – представьте, что государь оказался вдруг большой сволочью и вместо отречения – подписал унизительный сепаратный мир с победительною германией и слезно умоляет своего кузена Вилли – срочно ввести германские части в столицы. Нет, понятно, что он уже после этого точно не останется государем императором, но престол при этом может перейти его малолетнему сыну, с немкой-матерью в качестве опекунши, а вас вешают на фонарном столбе уже не агенты охранки а бравые офицеры германской фельджандармерии.

Причем, не надо воображать, что такого не может быть – потому что не может быть никогда. В дни франко-прусской войны немцы – посреди войны пропустили через свои позиции отряды Тьера, позволив тому расправиться с Парижской Коммуною. Так что даже на такие стремные варианты будущему революционеру стоит закладываться.
 Одно дело, когда вы безусый корнет, у которого вся жизнь впереди, другое – когда вы известный промышленник, третье – когда вы финансист и любая висящая на вас статья преступления буть – то финансовая, или же – политическая - становится – как финансовый серп по яйцам.

 То есть, - никто у нас ни от тюрьмы ни от сумы на Руси не зарекается издревле, и поэтому прежде чем начинать свергать государя императора – нужно знать, что говорить потом и в охранке и – офицерам абреков из дикой дивизии, и даже германским товарищам из фельджандармерии, для того чтобы первые вас часом не запытали а вторые и третьи просто не шлепнули. То бишь – шлепнуть-то все равно – могут, но нужно хоть какое-то оправдание для ваших действий, ежели что-то – да не срастется.

 Кроме этого – еще один малозаметный и упускаемый из виду нюанс. В том случае ежели вам таки удастся свергнуть государя-императора возникает вопрос о вашем международном признании. Предателей во всем мире не любят. Любые революционеры – по сути своей есть Предатели, нарушившие Клятву своему сюзерену. Разговаривать после этого с иноземцами станет – не просто.
Мало того, - государь был к тому врнемени сродником – и английской и германской короны. Какие именно отношения в кругу подобных семей вам не ведомо. Может они там друг друга на дух не переваривают и при известии о проблемах у «русского кузена» - там откроют флакон Мумма, или скажем - Вдовы, чтобы сбрызнуть на радостях, а может быть - при известии о революции в которой снесли их общего сродника у тамошних дам случится истерика, а мужики побегут в церкву и дадут там обет о том, что пить-есть не смогут пока всех врагов их семьи лично не перевешают.
Вы этого – точно не знаете, просто потому что в таких семьях сор из избы не выносится. Но ежели обмишулиться, мало вам не покажется. Опять же пример Бонапарта, который был вынужден воевать со всем прочим миром – на это намекивает.

 То есть, - и в случае провала вашего заговора и для будущих переговоров по легитимизации вашего нового строя – после вашей победы, - вам нужны будут правовые и юридические обоснования для того что вы сделали, или намерены были сделать. И ежели эти обоснования были достаточны, то опыт Революции в той же Баварии – всем намекивал, что и свержение государя императора дело вполне вменяемое, выгодное и в-общем-то – мыслимое. Требовалось лишь найти подобный правоустанавливающий документ, который бы давал вам – Право на Революцию.

На первый взгляд кажется, что сыскать подобного документа в самодержавной Российской Империи было делом немыслимым. Однако он был и на момент Революции 1917 года был вполне валидным. Правда, у него была весьма ограничена область возможного применения, но тут уже начинается казуистика.
Когда я об этом начинаю рассказывать, - знатоки юриспруденции тут же говорят, что подобное невозможно, ибо введение Единого Кодекса Михаила Сперанского от 1829 года – не оставляло подобной возможности на всем пространстве Российской Империи.
Второй обязательный вопрос – при чем здесь «староверы», ведь Кодекс Сперанского регулировал и вопросы Вероисповедания в Российской Империи? И там не было никаких лазеек – ни для староверов, ни для лютеран, ни буддистов, ни магометанцев, я уж не говорю про никонианское большинство.

Да, это так – если мы ставим вопрос в смысле административного права или управления Российской Империей. И да – Единый Кодекс регулировал и конфессиональные вопросы. Однако в нем со временем обнаружилась интересная даже не то, чтобы недосмотр, или – лазейка, а скорее особенность, - кодекс Сперанского никак не регулировал уже заключенные на тот момент Договора, просто подтвержая их в полном объеме и со всеми особенностями.

С любой точки зрения в этом был свой резон, - не было смысла переписывать, или редактировать Единый Кодекс, ради пересмотра древних договоров о включении ханства Астраханского, или Казанского в состав тогдашней России, а со времен Петра Первого и редактировать стало нечего – новые земли и территории включались в состав Империи согласно стандартному договору, в который вносились нужные изменения, в качестве дополнительных статей, которые при этом не могли противоречить основным законам Империи, то есть с 1829 года, таковым становился Единый Кодекс Сперанского.

В итоге получалось, что из под действия Единого Кодекса были выведены лишь очень немногие древние договоры, заключенные ранее 1709 года, а те разумеется со временем или утрачивали свою силу, или подвергались нужным политическим правкам.
 В итоге, - члены тогдашнего Комитета Спасения смогли отрыть лишь один-единственный договор, из которого можно было вывести право дворян на свержение Императора, но он был – весьма специфичен, в частности, чтобы за ним «укрыться» в случае поражения заговора, человек обязан был быть «старовером», а точнее – в свое время не принимать крещение никонианского образца.

То есть, - не «староверы» совершали ту Революцию, а ровно наоборот. Люди желавшие совершить Революцию – предварительно переходили в «старую веру», для того чтобы у них существовало правовое объяснение их действий, - как в случае провала заговора, так и для дальнейших переговоров с заграничными странами по поводу легитимизации новой Власти.
 Давайте же рассмотрим – причины и обсмтоятельства заключения того самого Договора, который в начале 20-го века возбудил столь сильный интерес у русских буржуев – к «старой вере» и разберем его тонкости.
 (будет продолжено)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments