forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Category:

"Для большой поэзии нужен богатый субстрат."

Арконин: Прочитал у Александра Эрдимтовича что у Китая боеспособность (Аристократия) была во все времена - наведенная извне, то есть монголы во власти, сталинские советники и т.п. Подумал, а России был ли аналогичный процесс с Духовенством, посмотрел и увидел что Золотой Век русской литературы почти полностью совпал с Польшей, включенной в состав РИ, хотя собственно поляков в русской литературе вроде как и нет...

Цитата: Senya от 09.06.2019 21:23:44
Гоголь. Это интересная идея, заслуживающая на мой взгляд отдельного рассмотрения.

footuh: А еще до него был племянник Радищева - Александр Гржибовский, который поменял фамилию и стал Грибоедовым.
Мало того в эпоху Александра Первого практически вся наша поэзия была поэзией польского образца. Однако история не знает сослагательных наклонений и дальше было Польское Восстание в ходе которого православных священников сжигали заживо за то, что те православные а русских поляки убивали просто за то, что те русские.

Это и привело к тому, что до нас дошли лишь те источники, которые с польского были адаптированы на русский, ибо для польского языка характерна "позиционная ритмика" ибо ударение падает всегда на предпоследний слог и от этого все польские тексты на раз вычисляются. Соответственно основная масса поэтов 1810-1820-ых годов для современного читателя неизвестны, ибо в 1830-ом грянуло Польское восстание и всех поляков и тех кто писал по-русски "с польским акцентом" из нашей литературы тупо Цензурными комитетами в правление Николая Первого вырезали. Грибоедов уцелел чудом ибо он по приказу своего патрона графа Кутайсова с польского на русский тексты свои адаптировал и что самое главное ему посчастливилось не дожить до начала Восстания.

Гоголь (по маме Яновский) появился как явление малороссийское а не польское. Его первые стихи "Гец фон Берлихинген" были написаны в польской ритмике и на том основании были похерены тогдашней цензурой. Тексты самого Гоголя были призваны подчеркнуть отличие зарождающейся малороссийской литературы от породившей ее польской и именно на том основании были цензурой пропущены.

В реальности обратите внимание, что Грибоедовское "Горе от ума" стоит изумительным особняком ибо взялось как будто из ниоткуда и у него не видно предшественников, равно как нет вроде бы и других всем известных произведений пера Грибоедова. Все это потому что Грибоедов был именно польский поэт и все его произведения по причине польской ритмики попали под цензурный топор.

При этом надобно понимать что "Золотой век" русской поэзии поднялся на костях поэтов польского корня, которых в те годы отлучили - от родины, от читателей а в большинстве своем и - от жизни.
Однако литературоведение утверждает что феномены подобные Пушкину с Лермонтовым не могут вырасти в чистом поле, для большой поэзии нужен богатый субстрат. Для поэзии "золотого века" субстратом стали польские поэты - цензурой и просто физически вырезанные.
Ибо так получилось и - нефиг.

Цитата: Senya от 10.06.2019 16:10:08
Просто для иллюстрации, как это выглядит (в перепеве "нашего всего", но ему можно).


footuh: Просто для иллюстрации.
Басни Крылова изданные до эпохи Николая Первого выходили в свет с указанием на то, что это не оригинальные произведения а переводы польских текстов ксендза Красицкого, который и переводил их с французского первоисточника Лафонтена. При этом Красицкий вольно обращался с французским первоисточником и вносил в басни много своего нового, тогда как Крылов точно следовал тексту Красицкого.
Вишенкой на торте здесь оказывается тот факт, что сам Крылов понимал французский с трудом и не мог читать французские тексты, но свободно общался и переписывался на польском.

Общеизвестно преклонение Пушкина перед Байроном. Увы и ах "наше все" не знал английского и потому читал Байрона лишь в польском переводе Мальчевского, о чем и много писал в своих письмах. Вообще в те годы Байрона у нас никто не знал в подлиннике, но все знали Мальчевского (который в польской литературе считается предтечей Мицкевича и вообще основателем "польского романтизма".

Спорим на что угодно что в большинстве наши читатели не слыхали прежде ни о Мальчевском, ни о
Красницком, ибо цензура времен Бенкендорфа свой хлеб не зря кушала. И так там во всем.

Вообще же с точки зрения культурного развития поэзия дает свой самый сильный выплекс в 11 доме. Для России это эпоха "серебрянного века", для Англии - времена Шекспира, Марло, Рейли и Елизаветы Великой (если вы не читали стихов этой добротной поэтессы вы многое упустили в понимании английской поэзии), для Франции это эпоха в которой творили Мольер и Расин. Соответственно время перед русским "золотым веком" это 11 дом Польши, и это ее веком поэзии объяснимы те высоты коих достигли Пушкин и Лермонтов, которые в современном рассказе о тогдашней русской литературе возникли будто из ниоткуда.

Subscribe

  • "Смотря где."

    Цитата: Danilov71 от 13.04.2021 16:51:58 Если государство захочет - оно любого Маска/Рокфеллера/Абрамовича разденет до трусов. Bugi: Смотря где.…

  • " Воевали бы с немцами без оружия, но в новых сапогах и сытыми."

    Цитата: Барристер от 21.03.2021 19:59:00 На самом деле все крутится возле вопроса - социализм или капитализм. Озвучить стесняются. Капитализм…

  • "В отличии от Аляски."

    ХХХХ: Женя проясни ситуацию пожалуйста, за этот Форт-Росс в Калифорнии нам в итоге все заплатили или остались должны? Бульдозер: Там ничего…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment