forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Category:

"Так может быть лучше забыть Удила и заплатить за проезд..."

footuh – 22 сентября 2011, 12:44:40
...о традиции рисования нимбов над головами в разных традициях.
Обычно нимбы рисуются как колечки, но она часто видела и нимбы напоминающие знак бесконечности в виде лежащей восьмерки. Её всегда интресовал вопрос - в чем разница и давеча она прочла у меня про смену Общественных Систем "гармоническую" и через "излом системы" - то есть "антагонистическую". Теперь она спрашивает, не отражают ли изображения нимбов эти две разных возможности, ибо ей вдруг подумалось, что нимб в виде восьмерки это тот же кольцеобразный, но - сам себя - перехлестнувший два раза.
Вы совершенно правы, - именно это и имеется в виду в двух традициях.

В 19-ом веке на этот счет шел долгитй спор - как именно развиваются Общества, и Герцен/Яковлев (это тот, который дядя, а не лондонский проказник с Колоколом) на этот счет написал обстоятельную статью - "О каретах".
Там он утверждал, что для каждого сезона/времени года потребны свои Кареты. Иные кареты для выезда и для того, чтобы произвести на народ впечатление, иные - для того, чтобы быстро ездить и перевозить большую поклажу. Однако главный смысл любой кареты именно в том, что она должна ездить, и что-то/кого-то перевозить, - причем управляемо.

При этом в межсезонья - Весною и Осенью - кареты выглядят - "гармонически" - потому что цели их применения, управляемость и область использования - становятся сообразны переменчивым обстоятельствам межсезоний.
Однако в чересчур жаркое или слишком холодное время года мы сталкиваемся с ошибками в их проектировании. Летние кареты снабжаются балдахинами, столиками для еды, холодильниками, сундуками для выездов за город и всей прочей всячиной на негодной ходовой части. В итоге весь этот тарантас просто не едет.

Единственный способ заставить двигаться подобную карету, это облегчить её нагрузку, а самое главное - произвести замену ходовой части. То есть при том, что считается, что бодрые песни, призывы и улюлюкания пассажиров помогут сему сараю быстрей двигаться, нужно – во-первых, ссадить с тарантаса всех этих бездельников, а на карету поставить легкие колеса с рессорами.

К примеру - в начале этого Лета на роль подобной Кареты готовили Речь Посполитую, однако конструкция вышла настолько громоздкой и бестолковой, что проще оказалось переделать видавший виды турецкий тарантас - с большей выгодой. При этом - в случае Турции было очевидно, что её ходовая часть из сельджуков с задачей своей не справляется и для успеха их заменили османами. Однако для этого потребовалась полная временная разборка конструкции.

Во время холодное - основная задача кареты не в путешествиях с прохлаждениями, а в том, чтобы как можно быстрее добраться до места и довезти большой груз.
С этой целью отдельные личности увлекающиеся - намерены вообще убрать из кареты всю верхнюю часть - вместе с извозчиками, возницей и кучером. Оставить лишь каретную раму, мощные, большие колеса, которые вынесут большую нагрузку, усилить ходовую часть, и - по их мнению, подобный экипаж со своей задачей справится лучше.
Однако, ежели уж облегчать карету для зимнего путешествия - её лучше просто заменить на сани, а та самая рама, - за которую нынче ратуют - лишена всякого управления и может ехать быстро и даже весьма быстро, но только лишь с горы вниз, так как в конструкции не учтены ни поводья, ни упряжь, ни какие-то команды для лошади. Это такая же Польша, но с другим знаком. Та не могла ехать, эта не сможет остановиться и расшибет всех своих седоков.

Для зимней езды нам нужна иная карета, с Сильной ходовой частью и это главное. У нас есть на примете подобная, но верхняя часть у неё прогнила до трухи и не может быть восстановлена. Нужна такая же остановка, как в случае с Турцией и полная замена всех негодных частей. Это тяжело, но это все можно сделать.
А вот то, за что вы ратуете - вас погубит, ибо по своей применимости настолько же – нелепо, чудовищно, как известный нам пример Польши.

И в следующем письме:
"Вы спрашиваете меня, как именно будет происходить замена кабины моей кареты?
Я знаю - сколько сельджуков погибло во время их замены османами, но ежели бы я был турок-сельджук, я готов заплатить эту цену для благоденствия Турецкой Империи.
Готовы ли Вы отказаться от построения вашей кареты - при том, что у нас вас не допустят никогда к удилам. Или легче всю жизнь строить, на что-то надеяться и обманываться, что ваша карета - не так и - плоха?
Знаете. что самое страшное? я закрываю глаза и слышу крики тех певчих, которых собрали на польской карете, чтобы услаждать слух. Когда ту карету разламывали, их как ненужных - пускали в расход и они кричали - отчаянно.
Так может быть лучше забыть Удила и заплатить за проезд, лишь бы не уподобляться тем певчим?"

(Извиняюсь за перевод - исходный текст на немецком.)

Короче говоря, когда те ребята писали о "гармоничности" развития Общества, то они имели в виду - спокойные "эволюционные" переходы от той - к этой формации. А вот когда речь шла об "изломе", то имелись в виду события именно "революционные", которые уеничтожали ту или эту квадру.

И да, нимб в виде "восьмерки", это именно "нимб с изломом", который подразумевает мученичество, скорую смерть или наоборот воскресение изображенного. Это если в определенной церковной традиции.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments