forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Categories:

"Но однажды это заканчивается и весь мир погружается в "Темное Средневековье".

footuh – 24 октября 2010, 14:36:16 Продолжение.
 В итоге, - если смотреть на тенденции развития двух типов цивилизации, мы видим, как на Балканах развитие очень быстро свернуло в нематериальную/гуманитарную сферу, тогда как на Ютланде за тот же по протяженности временной отрезок - не изобрели - ни философии, ни поэзии, зато там сформировалась самобытная форма черной металлургии - для греков - в принципе не известная и просто немыслимая.
В переводе на более понятный - если у вас есть чего есть, - вы можете выделить время на философию, а если есть нечего - нужно упираться до тех пор, пока это самое - есть не появится.
Но к тому времени вы уже окажетесь настолько специализированны в развитии той же металлургии, что вместо философии вам проще будет формировать отряды "лишних людей/ртов" - и посылать их в набег - "квикег", а эти самые "лишние рты" окружающие станут звать "викингами".

 Иными словами, - с точки зрения "теории игр" существует ровно три глобальных стратегии поведения субъектов во время игры:
 1) Торгово-распределительная, или логистическая, которую в астрологии называют "мутабельной" характерна для обществ с избыточными ресурсами. Эта стратегия наиболее проста в применении, но минусом её является - неизбежная гибель описываемого субъекта со временем.
 2) Экспансионистская, или ресурсно-ориентированная, - она же теория "лебенсраума", которую в Астрологии называют фиксированной. Эта стратегия характерна для стран равновесных по своему ресурсному состоянию. Эта стратегия чревата локальными разрастаниями подобных королевств, но по сути своей фиксирует подобные государства внутри их территориальных доменов, где они сохраняются во времени в неизменной форме и состоянии.
 3) Креационистская, или стратегия технологического развития, которую в астрологии называют - кардинальной. Эта стратегия наиболее сложна в осуществлении, но в итоге она приводит к стабильному и планомерному развитию данного государства. С точки зрения теории игр именно эта стратегия предоставляет игроку гарантированный выигрыш, однако и этот тип субъектов не вечен.

 Надобно понимать, что как торгово-распределительная, так экспансионистская\ресурсно-ориентированная модели развития государств - по сути очень мало что меняют в окружающем мире, тогда как креационистская модель развития - безусловно меняет саму среду обитания своего населения. Эта медленная но верная тенденция всегда приводит к тому, что коренное население данного территориального домена со временем перестает соответствовать по своим обычаям и традициям локальным ландшафтам соответствующего домена, ибо они в процессе развития кардинальной Империи неуклонно меняются.
В итоге - с течением времени все большая часть населенья Империи - деклассируется, а Империя - умирает.

Причем в отличие от национального королевства - смерть Империи всегда - унилатеральна, то есть в данном случае "рыбка задом не плывет". Никакие колоны не могли спасти умиравшую позднюю Римскую Империю по той простой причине, что сам ландшафт Апеннинского полуострова в процессе существования Римской Империи изменился до неузнаваемости и тем самым данный территориальный домен пере6стал соответствовать давешней латинской ментальности и её же обычаям.
Посмотрите на внешний облик бюстов римлян эпохи Республики - когда Римская Империя была на подъеме. Внешне древние римляне эпохи республики были скорее сходны с современными южными немцами. Однако если рассмотреть бюсты тех же самых рнимлян времен конца Римской империи, они имеют характерный левантинский облик и внешне не отличимы от облика современных им византийцев, не имея ничего общего с римскими же бюстами эпохи Республики.

Это значит, что с течением времени - произошло этническое замещение кардинального государствообразующего элемента на выходцев из эфемерных мутабельных областей тогдашней Ахайи/Греции, причем вытеснение это произошло как за счет высокой эмиграции мутабельного населения в кардинальную зону, так и за счет ландшафтной деградации самой кардинальной зоны, которая перестала при этом поддерживать собственно кардинально-имперский этнический элемент. Что мы и наблюдаем в изменениях фенотипа тогдашних римлян, зафиксированные в их же памятниках.
 
Так как процесс "улучшения" имперского ландшафта - не обратим, то и всякая Империя - при безусловной эффективности стратегии своего развития - обречена на распад за счет исчерпания своего внутреннего движителя, - "рабочего тела" своего государства.
 Так как данный процесс однонаправлен, - преимущества в своем развитии получают не Империи, придерживающиеся лишь одной пусть и оптимальной стратегии своего развития, а- меняющие их на две другие в случае удобных для того обстоятельств.

 Перефразируя Стругацких, - в любой момент времени вы находитесь на распутьи и лишь один Путь ведет к Истине. Но проблема состоит в том, что Путь этот - к Океану Смерти...

 Ну, или можно сказать так, что Путь человеческого прогресса - освещен светом пылающего сердца Империй, которое они как Данко вырывают из своей же груди. Цивилизация в целом развивается за счет технологических прорывов в Империях, которые концентрируют в себе необходимые ресурсы для этих прорывов.
Однако это происходит за счет саморазрушения центральных областей данных Империй - то есть области её Cardio/Сердца. Пока Империя жжет свое Сердце - свою "кардинальную" область, - Общество в целом во всем мире - следует Свету от данного горящего Сердца. Но однажды это заканчивается и весь мир погружается в "Темное Средневековье".

 Следовательно с точки зрения общемирового развития наиболее оптимальной стратегией окажется - попеременное "сжигание своего Сердца" то той, то этой Империями.
 (будет продолжено)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments