forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Category:

"Отныне он такой же Ахер и - поэтому может идти с чистой совестью - нахер."

footuh – 18 июля 2010, 00:28:57
Поверьте Удмурт - с Вами интересно необычайно. Ваша проблема, насколько я понимаю - заключается в том, что Вы бьетесь головой в раскрытые двери, ибо просто не ведаете, что они давно отперты.
 Если не ошибаюсь - Ваша проблема досконально описана Барухом Спинозой в его "Уриэле Акосте".
 В двух словах там речь о том, что молодой раввин, изучая Талмуд, пришел к выводу, что многое там объяснено просто неверно и нужно новое прочтение Талмуда, вернее его - новое Толкование.
Одним из главных моментов несогласия Уриеля с Талмудом было утверждение Когелета (Екклезиаста) о том, что все уже было и нет ничего нового под солнцем. Тем самым он навлек на себя гнев видных талмудистов и был вызван ими на Суд.

Так как по сути своей - что его аргументы, что аргументы его оппонентов - были в реальной жизни - не доказуемы, не наблюдаемы и не подтвердимы реальным опытом, Раввины обратились для решения данного вопроса опять же - к Талмуду, ибо "там уже все написано", несмотря на отчаянные возражения Акосты, который как раз и утверждал, что изобрел нечто новое.
 
Так вот - в Талмуде они нашли историю некоего раввина, которого звали Ахер (то есть - "Никто"), который тоже пытался быть круче обрыва и умнее Талмуда и тоже - что-то там проповедовал. Его тоже вызвали на суд раввинов - Синедрион (санахедрин) и пытались там учить его уму-разуму.
Однако данный раввин оказался упертым, его доводы были равны доводам синедриона и спорщики ничего не доказали друг другу.
Тогда раввины посовещались и постановили: - изгнать вольнодумца из их страны, школы и касты, лишить его родословной и имени, а также запретить упоминать оного - в частной жизни и проповедях. С этого дня его звали - Ахер, ибо имени его никто больше не знал и не помнил.
 
Тогда Уриель с восторгом воскликнул, что Талмуд подтверждает его Правоту, - раз уже были случаи несогласия раввинов с синедрионом, стало быть - Мысль человеческая не может и не должна быть кем-либо скована и всякий раз, когда появляется нечто новое - оно должно влечь за собой измененье Учения.

 На это Первосвященник ему резонно ответил, что все подобные случаи уже описаны в Талмуде - в истории с Ахером и он - Уриель Акоста - отныне такой же Ахер и - поэтому он может идти с чистой совестью - нахер. Отныне он не еврей, не раввин и вообще - никто из присутствовавших - не готов якшаться с ним в принципе. Тем самым они - раввины - делают все, для поддержанья Учения и Талмуда в исходном его состоянии.

 На этом все благостное собрание и закончилось, а раввины принялись расходиться.
 Однако Уриель Акоста не успокоился и принялся до главного раввина домагиваться с вопросом, - что ему теперь дальше делать и не чувствует ли главный раввин - малейших угрызений Совести, ибо на Суде никто не смог опровергнуть идей Уриеля и доказать того, что Его учение - Ересь.

 На это главный раввин лишь вздохнул и очень популярно объяснил Уриелю, что только что закончилось заседание синедриона, на котором решался вопрос о соответствии Идей Уриеля - Талмуду и иудаизму - как он есть в целом. Уриель был признан не талмудистом и не иудеем - только что. Вопрос о формальной правоте Уриеля при этом не поднимался и не может быть поднят в рамках иудаизма в принципе.

Они выясняли соответствие проповеди Уриеля - Традиции, а не его правоту.

Поэтому Уриель с этого момента - Никто - Ахер и поэтому может и обязан идти отседова - на хер.
 При этом - они не убили его, не приказали побить камнями, не удавили и не сделали еще тысячу мерзких штук, которые они обычно делают с еретиками. Ибо с этой минуты - все в Руце Б-жией и Уриель сам должен на своей шкуре суметь доказать свою правоту.

Так как он по жизни раввин и ничего более не умеет - ему придется идти к чужим людям и там проповедовать то, что он сам про все это думает. Если люди с ним согласятся, возьмут в свой дом, - выкормят его - неумеху и помогут выжить, - замечательно. Ежели у него появится море приверженцев - еще лучше. Это значит, что в его словах - перед лицом господа - была его истина. Но сам по себе - он отныне никто и звать его никак. Уходя, не забудь - закрыть за собой.

 Полностью охреневший Уриель спрашивает первосвященника, - зачем же вы людей выгоняете, ежели - может быть в их словах Истина?
На это главный раввин - опять же вздохнув - отвечал, что Уриель так и не понял, чем они тут заняты. У них тут религиозная школа - ешива и они учат тут людей - Думать. Ученики вырастая, либо заучивают Талмуд, либо - все-таки начинают думать своей головой. Первые остаются в ешиве и Сохраняют Талмуд и Традицию. Прочие идут на хрен и выясняют в реале - верно ли то, что они выдумали.

 На вопрос Уриеля - много ли таких изгнанных, раввин отвечал - один человек в десять лет, иной раз нам везет и удается изгнать нового выпускника за семь лет, а то даже и одного в пятилетие. В общем - Ахерам идет счет на тысячи.
После долгого молчания Уриель спрашивает, а что случается со всеми этими Ахерами? На это раввин долго молчит а потом говорит: "Да гибнут они, - вообще-то без счета. Раз в пятьсот лет, а то и реже - хоть кто-то из них выкарабкается. Двое последних лишь и стали известны - Иешуа из Назарета, да Моисей из Медины. Ты иди на хрен отседова мил человек, а то после последнего раза уже почти тысячу лет прошло. Пора бы появиться новому Великому Ахеру."

 Вот такая вот есть загогулина от средневекового раввина - из Голландии по имени Борух Спиноза.

Кстати, очень хорошо показывающая прямую связь Духовенства как с основным для них Концептом Энергии, то есть - Идей, так и вторичным в их случае - базовым концептом Времени, то есть - Традиций. И то, каким образом - они - эти концепты - меж собою взаимодействуя могут друг другу противоречить, и как мудрые Духовники разрешают это Противоречие. Обратите внимание, что при этом Концепт Энергии все равно имеет примат над концептом Времени, несмотря на то, что Духовенство должно отстаивать как то, так и - это.
Subscribe

  • "Смотря где."

    Цитата: Danilov71 от 13.04.2021 16:51:58 Если государство захочет - оно любого Маска/Рокфеллера/Абрамовича разденет до трусов. Bugi: Смотря где.…

  • " Воевали бы с немцами без оружия, но в новых сапогах и сытыми."

    Цитата: Барристер от 21.03.2021 19:59:00 На самом деле все крутится возле вопроса - социализм или капитализм. Озвучить стесняются. Капитализм…

  • "В отличии от Аляски."

    ХХХХ: Женя проясни ситуацию пожалуйста, за этот Форт-Росс в Калифорнии нам в итоге все заплатили или остались должны? Бульдозер: Там ничего…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment