forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Categories:

"И История пошла своим чередом."

footuh – 02 июля 2010, 14:02:20
...Итак, что же именно происходило в ту далекую пору.
Так вышло, что расширение Рима силой к тому времени в целом закончилось. По целому ряду причин, то, что предстояло стране, по сути своей было чередой военных операций против тех, или этих впопуасов разной степени злобности и опасности.
С точки зрения Патрициата - основные задачи Военной Машины Республики были к этому времени выполнены. Как только все толстые государства выяснили, что "войны никто не хочет", а часть из них к тому же заимела огромный технологический перевес перед прочими, само понятие тотальной и непрерывной войны, которую Республика вела до этого, отошло на второй план.

... При этом пришло осознание того, что просто накачка мышц и поднимание на всех своего Виртуса - уже не сильно прокатывает и пора начинать книжки читать. Ибо именно в книжках было написано - "Как за неделю построить мост через Рейн", "Как заработать деньги на секс с египтянкой", и - "Как сделать так, чтобы карфагенян/финикийцев/этих самых все ненавидели".

Иными словами - период начала Распада Римской Республики можно охарактеризовать рекламным слоганом про шоколадки с орешками - "Включай/заряжай мозги". Однако вся система подготовки патрициев к тому времени состояла в обучении в гимназиях - занятиям гимнастическим, тогда как умственная работа юных патрициев сводилась к тупому заучиванию пророчеств кумской Сивиллы, а любая дискуссия в этой страте сводилась к максиме - Учение Сивиллы правильно, потому что оно - верно. Увы и ах, - уверенность в том, что Сивилла ни разу не соврала - никак не помогала строительству мостов через Рейн, или умению соблазнять египетских цариц на пригоршню римских денариев.

Именно поэтому, - процесс распада Римской Республики начался с того самого времени, когда часть патрициата принялась - или выходить из своих Курий, или изменять куриальные традиции - для того, чтобы в гимназиях наконец начали преподавание не только сивиллиных мудростей, но и - методикам строительства мостов, катапульт, крепостей и всего подобного прочего, а так же - изучению влияния роста республиканского импорта на покладистость египтянок, или - сложной науке забрасывания неугодных какашками. А распад происходил из-за того, что до той поры - все патриции считались годными для их функций исключительно на основании успехов своих гимнастических и включать/заряжать им было попросту нечего. И их было - больше.

То есть, - вглядываясь в этот период римской Истории, мы обнаруживаем любопытную вещь, - те самые семьи патрициата, которые в итоге стали главными семьями эпохи Гражданских войн, а впоследствии составили Цвет грядущей Империи - в известный момент - поголовно вытеснялись из своих курий и обвинялись (о, ужас!) в предательстве Римского Духа с Традициями. Ибо - неслыханное и ненужное оно никому дело - книжки читать, да к тому же на греческом!
Так внутри патрициата постепенно формировавлась будущая Элита Империи, которая внутри самого патрициата подозревалась Куриями в своем инородстве и низкопоклонстве перед иноплеменниками. Что характерно, первые патриции, которые оставили за собой след в Истории - принадлежали именно к этой - изгоняемой сверху части.

Поучения и военные наставления Гнея Мария, "кодекс патриция" Корнелия Суллы, записки о Галльской войне Юлия Цезаря несут на себе безусловный отпечаток - более чем глубокого знакомства с греческими источниками, которое подтверждается историческими свидетельствами о том, что все эти патриции из самых разных причин в детстве обучались не в гимназиях, у учителей-иностранцев.
Так вышло. Тот же "последний республиканец" - Корнелий Сулла стал голосом и лидером выбиваемой врагами формации лишь потому, что отец его разорился и не мог обеспечить мальчику "приличное обученье" в гимназии, и маленький Корнелий Сулла в детстве испытывал огромное унижение и чувство стыда, когда вместо того, чтобы прыгать в гимназии через коня "как все", он вынужден был просиживать за книжками под присмотром греческого раба, которого прочие греки звали между собой - Академиком. (Гримаса Истории, - будь отец Суллы хоть немного богаче - возможно сына его никогда не назвали бы "Учителем Суллой" и мы бы никогда не узнали о сулланских проскрипциях.)

В общем, как бы оно странно ни выглядело - но будущие властители Республики и Империи начинали с того, что были фактически вытеснены из патрициата за свою "любовь к инородцам". Но что еще интереснее - внутри плебейства происходили процессы аналогичные.

Как мы уже говорили, - Патрициат складывался из базовых концептов - Энергии и Пространства. То есть люди Энергично расширяли собственное Пространство, наполняя это завоеванное Пространство своей личной Энергией. Однако, увы и ах, - личная Энергия умирает вместе с носителем, а Пространство на хлеб не намажешь и с кашей не скушаешь. Для того, чтобы Пространство имело продолженье во Времени, а Энергия преобразовалась в нечто Материальное, нужны были усилия совсем иного типа людей. Прежде всего, в самом главном источнике мирских радостей - Вечном Городе.

Раз Город - Вечный, надобно его наполнять акведуками, дворцами и Термами, которые не исчезнут вместе с окончанием жизни тех, кто их создал. Раз это Город, нужно озаботиться тем, чтобы в нем были и Хлеб и Зрелища. Упертые Идеалисты Бессребренники, несмотря на то, что очень мечтали создать из Рима Империю - не могли ничего этого. Массовым строительством и насыщением прилавков и желудков соотечественников - в Риме испокон веку занимались Плебеи.

Так, по итогам Второй Пунической - плебей Марк Юний Брут (то самый, который убил Архимеда) стал самым известным консулом и первым серьезным военачальником из плебеев. А по итогам своего тяжелого ранения в битве при Заме (где он был вторым консулом под началом у Сципиона) - Республика в благодарность сделала его пожизненным римским градоначальником. Именно Марк Юний Брут построил самую первую - древнейшую (Авентинскую) часть римского водопровода, а так же учредил Public Library - Храм в честь своего небесного гения Либера, куда он свез все захваченные им манускрипты пергаменты из Греции и Сицилии, а образованные рабы переводили все эти тексты на латынь. Возникающие дешевые переводы по имени Храма, где они делались, назывались коротко - librum.

Все, чем мы сейчас являемся, итог начала массовых переводов иноземных текстов - промышленным способом и начало сохранения чужой Мудрости в веках, которое по определению должно было случиться и произошло именно в руках индивида,которому были подвластны одновременно Время и Материя, - то есть Плебея - Крестьянина. При том, что он совершенно не это имел в виду. Так вышло.

Но, разумеется, - уже первые читатели книжек (librum-ов) были столь благодарны Марку Юнию Бруту, что должность римского градоначальника стала в его роду - Наследственной, а вообще все крупные города в Риме стали управляться исключительно - Плебеями. Ну, как бы - произошло стихийное разделение Властей.
Государством в целом - по-прежнему рулили Патриции, ибо они смотрят вверх и им с их точки сборки - хорошо дальше видно, а конкретными городами с их проблемами с Банями и с канализацией - занимались с того момента Плебеи, ибо они смотрят Вниз, и им как именно вода в Термы и дерьмо из домов течет - тоже заметнее.

При этом вся последующая История как бы намекивала, что процессы управления Империи не созданы для механизаторов, равно как и не дело Императоров свой нос в чужие ночные вазы совать. Империя становится устойчивой именно в том случае, когда обе половинки занимаются каждая своим делам и друг другу в ногах не путаются.
....
Ну да я отвлекся от темы, а там по идее надо бы рассказать, что внутри Плебейства к началу периода Распада Римской Республики - тоже началось свое расслоение. Которое и обусловило сильные чувства и переход в эпоху Гражданских войн - внутри самого Плебейства. Но это - непринципиально, ибо процесс там в сущности такой же, как и внутри патрициата, с той разницей, что среди патрициев выделились в особую касту те, кто принялся книжки читать, а среди Плебеев - "лодку раскачивали" те, кто добровольно пошел на Фронт, да еще закупал для этого личное Оружие с амуницией.

В какой-то миг те, кто вытеснялся за свою обучаемость из Патрициата встретились в средней точке с теми, кто не мог более оставаться в дерьме и Плебействе. При встрече они опять таки образовали ту же самую монаду "инь-ян", которая - поставила к стене всех дубоголовых патрициев, не способных к дальнейшему обучению (и не имеющих доступа к двум концептам плебейства), и втоптала в состояние "паразитов" (вымаривая их голодом и скукой в процессе) - всех прочих недалеких плебеев, - опять же неспособных к дальнейшему обучению (и не имеющих доступа к двум концептам патрициата). И История пошла своим чередом. И еще раз, и еще раз, и - еще раз.
...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments