forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Categories:

"Зато на Луну мы так и не полетели, да и в ядерной гонке..."

footuh – 09 мая 2010, 00:06:12
... Резун наблюдал некие эффекты в поздне-советское время и автоматически переносил их в сталинскую эпоху, то есть иной Цикл развития Государства, где данные эффекты попросту не могли иметь места.
 Строго говоря, - безжалостное отсеивание учеников эпохи Вити Малеева и Вольки ибн Алеши было основано на том простом факте, что львиная доля тогдашнего советского населения имела образование в четыре класса. То есть к процедуре отсева нерадивых учеников - тогдашняя социальная система относилась как к чему-то само собой разумеющемуся.
И в этой ситуации, - за счет многочисленных фильтров в процессе образования - на верхние уровни этого самого образования могли пробиться очень немногие. Именно поэтому - советская система работала.

И это - никого по-большому счету - не парило, ибо в процессах индустриализации сплошь и рядом использовалось дорогое импортное оборудование, которое больших народных денег тому же Сталину - стоило. И допускать до него в сталинские времена готовы были лишь тех, кто действительно получал обучение - со всеми колами, оставлением на второй год и драконовской системой экзаменов. В итоге, - до больших ВУЗов нормально доучивалась меньшая часть населения.

 Однако, - с течением времени, - с эпохи Хрущева началась стремительная деградация советской элиты. В отличие от Соревновательного принципа, характерного для любой из Аристократических систем , или в сталинских обстоятельствах - когда проигравшим простреливали голову, - произошел переход к принципу Мафиозному, или Местническому, когда принадлежность к территориальному клану - значила больше, чем реальные Успехи имярек.
 При этом - было очевидно, что сплошь и рядом кумы того же кукурузана были по своим профессиональным качествам слабее тех, кого они вытесняли и - для объяснения этого феномена - потребовалось - размывание самого советского образования. Я очень люблю высказывание Честертона - "Где Умный человек прячет Лист? В Лесу. Что делать, если этого Леса - нет? Его надобно Вырастить? А где человек прячет Мертвый Лист?..."

Для того, чтобы размыть видимую и очевидную для всех НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ выдвиженцев кукурузана и бровеносца (ибо в нормальной государственной Системе просто невозможно появление всяких там "меченых механизаторов") - направлено началось размывание критериев компетентности.
Если вы помните, - был такой замечательный советский сериал - "Большая перемена". Обратите внимание - на сам факт существования в те годы системы вечерних школ "рабочей молодежи", - то есть - до начала 60-ых в стране существовала целая армия людей, не имевших законченного среднего образования, при этом атомные бомбы бумкали, а ракеты с Гагариными взлетали. А уже в 70-ые эти самые школы практически вымерли, ибо "рабочей молодежи" уже не осталось, зато на Луну мы так и не полетели, да и в ядерной гонке наш отрыв от вероятных противников - почему-то вдруг сдулся.

 Так вот, - истинная причина того, что ситуация в советской науке и производстве перешла в фазу "застоя" в значительной степени связан с тем, что исчезли как таковые методы определения людей, способных к нормальному обучению. Ибо в итоге хрущевских мер, это - не "рабочую молодежь" подтянули до уровня сталинских абитуриентов, а всех учеников без изъятия - уравняли по подготовке с давешней "рабочей молодежью", ибо нормально учиться те люди, которые в сталинские времена доучивались лишь до 4-ех классов - все равно не могли, а оставлять их на второй год/выгонять из школы по брежневским нормам было уже не положено.

Однако Высшее Образование в любой стране растет из среднешкольного базиса и - качество студентов принялось неуклонно падать с момента хрущевской реформы. Резун/Суворов получал свое образование уже в поздне-советские времена и поэтому байка его характерна уже для очень брежневского периода, когда в школьной программе - произошел сильный перекос от точных наук, где замаскировать чью-то некомпетенцию очень сложно к наукам гуманитарным и описательным, где оценки могут сильно варьироваться. ...
 Обратите внимание, - практически все наши партийные деятели позднего времени - были выходцами из гуманитарных наук, где образование в поздние времена происходило исключительно по знакомству, - вот вам и главный резон полного распада позднесоветской элиты.

(И вот тут оказывпается прав Резун - ЭТИ дети ЭТОГО конкретного времени действительно не могли вычесть 1/3 из 1/2 поступая на факультеты экономические, где само поступление происходило исключительно по знакомству, иль звонку. И он же безусловно лжет, утверждая, что точно такой же механизм существовал в 1930-ые годы. В этой лжи и передергивании - весь Резун.)

 Сперва наверх попали люди, которые по тем, или иным причинам опасались нормального Соревнования, характерного для элит Аристократических. Для этой цели они подняли с собой до буя людей им лично преданных, но увы - некомпетентных.
И так как идиотизм этой новой элиты на фоне кадров от предыдущего Цикла был очевиден, начали менять критерии, по которым измерялась компетенция/идиотизм элиты нового кукурузанско-бровеносного времени.
При этом, - по сути своего механизма - Система уподобилась поздне-Имперской с той разницей, что со времен Александра Освободителя - гниение элиты скрывалось за сословными перегородками, то в позднесоветское время те же самые прибабахи скрывались за покровами образовательными.

В итоге в 1991 все кончилось точно так же как и в 1917, ибо жизнеспособная Элита в России - должна формироваться на принципах Аристократических, то есть в процессах - безусловного Соревнования.
Во времена Сталина - людям приходилось шевелиться, ибо проигравшим вбивали пулю в затылок, во времена Бенкендорфа, - проигравшие уходили по этапу в Сибирь, или были повешены при подавлении Польских Восстаний. Аристократическая Элита должна проявлять свои качества, ибо - такова её Суть.
На крайняк - устраивайте Рыцарские Турниры, или там ежегодные регаты между Университетами, где проигравшие (несмотря на все их академические регалии!) пойдут улицу подметать, как это по факту происходило 100 лет подряд в той же Великобритании.

Но если этого в любой форме не будет, - все кончится или очередной Перестройкой, или же Революцией. Или завоеванием страны иностранным захватчиком... Или надвигающиеся события научат нашу нынешнюю элиту быстро лапками шевелить, или она будет переработана на компост, или нашей страны не останется.
 По-моему личному мнению из текущих трех вариантов - проявится первый и частично второй. При этом - в Систему вернется утраченный нашим Образованием в 12 Доме - необходимый Соревновательный элемент. Нравится это всем здесь присутствующим - или нет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments