forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Categories:

"Это сказал не я, а две с половиною тысячи лет назад - умный дяденька, которого звали Эсхил."

footuh – 11 марта 2010, 19:41:30
... Вы задаете вопрос, - как именно надо учить детей, чтобы они выросли Аристократами. При этом по умолчанию предполагается, что это дети Русского общества и у них по определению отношение Аристократия-Крестьянство 1:9 - где-то глубоко на подсознательном уровне.
 Это очень сложный вопрос и скорее всего я не знаю Слов, которыми надо Учить наших Детей. Проблема здесь в том, что само по себе Слово - Учить, - оно все же скорее из Духовенского, но не Аристократического репертуара. А в процессе воспитания ребенка в ключе Аристократическом - сплошь и рядом, - важнее не то, чему Именно надо Учить, а - КАК.

 Давайте вернемся к основам, - обратите внимание, что я описал - все Фазы Развития Трех Сословий, но ничего не сказал про Крестьянство.
Дело в том, что с точки зрения античной Драматургии - где описаны основные принципы Драматического мастерства - существует лишь Три сорта Актеров, а четвертой стороной в любом действии выступает - безликий Хор.

Так вот - процессы формирования всех верхних сословий по отношению к Крестьянству - есть процессы - Кристаллизации/Формирования Личности одним из трех способов из первичного материала, - то есть - Крестьянства. То есть, - все Верхние Сословия, - если в истории покопаться достаточно глубоко, - произошли от Крестьян, тем самым Оформились и уже возвратиться в прежнее состояние - никак не могут.

То есть любой актер, который формально был частью Безликого Хора, - в любой миг может Оформить себя - под влиянием внешних Условий - в Актера фактического и при этом он навсегда получить одно из трех амплуа - Героя, Резонера, Плута, но снять с себя какую-то из этих трех Масок он уже - не в состоянии.
Ну, иными словами, - с точки зрения античной драматургии - Сергей Безруков в один прекрасный момент вломился из безликой толпы киностатистов и мы раз и навсегда узнали его, как Саню Белого из всем известной "Бригады". Теперь Безруков может играть Пушкина, Иешуа, или Есенина, но в коллективном бессознательном русского зрителя - он уже навсегда - бандюк Саня Белый.
В разных вариантах своего мастерства. То есть - деревенского участкового, который по сути своей - есть перепев Сани Белого на деревенский манер, ему играть много проще - чем поэтов, или святых. То есть конкретный актер Безруков выбиваясь из Хора - принял на себя роль - Героя, - по сути Аристократическую (ну вот такая на Руси в те годы была Аристократия) и с тех самых пор, - дорога к двум другим амплуа для него навеки заказана. Это сказал не я, а две с половиною тысячи лет назад - умный дяденька, которого звали Эсхил.

 Другой пример, - Олег Меньшиков. Выбился человек из роли безликого статиста еще в советские времена в "Покровских воротах" в виде Кости Ромина и все, - он навсегда стал играть Резонеров, - то есть олицетворять собой роли Духовенские. И если он при этом пытается изображать всяких там Эрастов Фандориных (которые по сути - Герои), - получается не так, чтобы здорово. А в случае "Сибирского Цирюльника" - на ровном месте из Героя он очень органично -сам собой - переходит в роль Резонера и в ней фиксируется.

 Третий пример, - обожаемый всеми нами - Андрей Миронов. Выбился из Хора - киностатистов в фильме "Берегись автомобиля", почти сразу амплуа закрепилось в фильме "Бриллиантовая рука", - и все - человек навсегда стал экранным Плутом, и в других амплуа его просто не воспринимали. Там, где его насильно пытались изобразить в иной роли, - например в "Блондинке за углом" - сам фильм не пошел, а там, где ему дали хоть какую-то свободу Выбора - он блистательно играл Маркиза - в "Достоянии Республики" именно как Плута, хоть эту роль можно было вполне сделать - как Героическую.

 То есть, - с точки зрения античных Драматургов, - пока Актер никто и звать его никак - он вместе со всеми пляшет в одном общем Хоре Но стоит ему хоть как-то проявить себя - обратить на себя внимание зрителей и он - вольно, или невольно выберет одну из Трех Масок и эта Маска - навсегда прилипнет к нему.

 Любопытно, что то же самое - совершенно независимо от европы было понято и в дальневосточных обществах.
Если вы изучали японский дзен, вы не могли не обратить внимание на искусство икебаны, которое гласит, что в любой композиции всегда есть четыре элемента, - три из них представляют три элемента мироздания, а четвертый - не проявлен, и представляет из себя Землю, или Горшок, из которого и вырастают прочие три Элемента.
Любой атом горшка, или основы для Композиции может стать составным элементом, для одного из Трех элементов для Композиции, но при этом он теряет возможность, стать составной частью для двух других элементов. При этом два элемента икебаны - Небо и Человек, господствуют над композицией, а один  элемент Земля/Вода и сам горшок/основа занимают подчиненное положение.

 То есть с точки зрения структуры окружающего нас мира - мы наблюдаем любопытную вещь:
 Любое Общество на начальной стадии своего формирования представляет из себя Крестьянскую Общину, из которой постепенно формируется три совершенно разных типа надстройки.

Один тип занимается Защитой и Управлением данного Общества, второй - Лечением, Обучением, Духовным Окормлением этого самого Общества, а третий - занимается альтернативным поиском/добычей ресурсов - отличным от повседневной охоты/собирательства/землекопства/выпасом неважно кого.

В процессе развития данного Общества изначальный материал, - этакие "стволовые клетки" могущие стать кем угодно, у данного общества постепенно исчерпываются - идет "раскрестьянивание" данного конкретного Общества и чем медленнее идет Социальный прогресс, тем больше в Обществе сохраняется Крестьян в форме этих самых "стволовых клеток".
С продолжением.



 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments