forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Categories:

"И тогда возникает вопрос, - как вообще подобное государство - способно выжить?"

footuh – 12 февраля 2010, 13:24:40 Продолжение.
 ...Но мы отвлеклись от наших баранов. Почему же так важна для нас - Польша?
Секрет заключается в том, что Польша является очень редким примером эфемерного общества, где одновременно присутствуют оба правящих класса (духовенство и аристократия). Понятно, что такая конструкция - в принципе нежизнеспособна, и рано, или поздно любое польское государство будет существовать лишь до тех пор, пока
- у него есть, или внешний патрон, или внешний источник доходов,
- или пока оба верхних класса "нахлебников" - не раздавили своим весом экономическую конструкцию государства.

То есть, - само по себе существование Польши возможно
- или в качестве составной части большего - "родительского" государства,
- или за счет внешней спонсорской помощи,
-или за счет высасывания соков из тех областей. которые окажутся внутри подобного государства.
Все эти три стратегии плохи тем, что они - очень временные и тогда возникает вопрос, - как вообще подобное государство - способно выжить? Ответ лежит в том, что по своей структуре данный эфемер практически уникален, а всякие раритеты - на что-нибудь, да - пригодны.

 Вернемся к матчасти.
Суть проблемы заключается в том, что любое общество сложено по сути двумя из четырех общественных классов(духовенство\аристократия\буржуазия\крестьянство), оформившихся в незапамятные времена. Только двумя из четырех - не больше. Если прочие классы попадут в подобное уравнение, они постепенно будут угнетены классами более сильными.
При этом надобно понимать, что социальное развитие каждого из четырех классов порождает - этакое "дерево достижений", - уникальное и нисколько не пересекающееся с остальными тремя деревьями. При этом - два верхних класса общества порождают деревья, описывающие - структуру развития, цели и Идеи данного общества, а два нижних - какие именно ресурсы данное общество может использовать и обратить себе на пользу.

 Теперь вообразите себе Общество в котором верх взяли Аристократы.
Они Правят по Праву Крови и Происхождения. При этом за счет того, что Древо Социального развития Аристократии изобилует "военными техами", а так же особенностями государственного строительства - данное государство легко пожирает соседние общества и вскоре население данного Государства становится - мягко говоря - очень смешанным.
Поэтому возникающая империя - никогда не объединяется вокруг Национальной идеи. Слишком быстро она расширяется для того, чтобы переварить и обратить в себя завоеванные собой этносы. Поэтому берется основная Идея из соседнего Духовенского/Религиозного Дерева и суть Религиозности - при этом чуток подменяется. Отныне Империя будет требовать от своих подданных Религиозной Лояльности - ибо иного объединяющего фактора для них нет.

 Теперь возьмем Государство, в котором победило Духовенство
и Моисей отчитывает Аарона за невесть что, а Иннокентий посылает Императора Генриха пешком до Каноссы. Духовенство ровно наоборот, - числит своих членов именно по их Религиозности, способностям к схоластическому Обучению, способности -  объяснять, увещевать и так далее.
За счет чего эти люди могут выстроить единое Централизованное Государство? Как ни странно - из-за того, что нет в Вере ни эллина. ни иудея, - единственным объединяющим фактором в Государстве Духовников может быть только Кровь и Происхождение.
То есть - Государство развивающееся по Духовенскому направлению становится - националистически отмороженным - по самые помидоры. Однако при этом идет социальное развитие Духовенского принципа, и генерящихся от него научных, правовых и социальных техов. маленькие национальные государства гораздо лучше и разумнее управляются, чем большие Империи. У каждого из путей Развития есть свои важные "плюшки".

С продолжением.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments