forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Categories:

От Башкуева (Футюх). Какие вообще на свете бывают - Общества.

Итак, раз мы выяснили как именно определяется суммарная структура Общества в Государстве, давайте выясним - какие вообще на свете бывают - Общества. Пойдем в нашем объяснении по порядку:

1) Вся поверхность земной суши разделена на одинаковые по размерам территориальные домены. Размерность этих доменов ограничена предельным уровнем нашей психики по - получению информации; скорости обработки информации; принятия решений в зависимости от усвоенной информации. То есть тем, что Платон в "Республике" называл - "Удобообозримостью" его идеального Государства.



2) Социальная структура любого "территориального домена" - представляет из себя двухчастную сущность, составленную из двух классов - классического четырехчастного платоновского Общества и определяемую - природным ландшафтом данного домена и - ничем более. (Иными словами - любой ландшафт влияет на местное Общество таким образом, что развиваться внутри него могут лишь два класса из четырех потенциально возможных.

Так темные, непроходимые леса угнетают развитие торгово-ремесленного сословия, а так же распространение Идей Духовенства, тогда как нужды защиты этих "медвежьих углов" усиливают влияние местной Аристократии, а необходимость постоянной борьбы за ресурсы - усиливает Крестьянство. Это приводит к тому, что на большинстве территорий современной России мы увидим формирование так называемого - "антагонистического" Общества VI-го типа , то есть - Аристократия-Крестьянство (для простоты и "маркирования" данного Общества, мы будем звать его - "русским".)

Схожий ландшафт - светлых, лиственных лесов Европы - все так же требует "защиты" руками местной Аристократии, однако возможность легкого построения транспортной сети, а так же большая доступность ресурсов для местного промысла - дает возможность развития Третьего - Торгово-Ремесленного сословия. Это приводит к тому, что для лиственных лесных ландшафтов Европы - характерным окажется формирование так называемого - "гармоничного" Общества II-го типа, то есть - Аристократия - Буржуазия. (Для простоты мы назовем его "британским" или "германским" типом Общества)

И наконец при переходе в зоне тех же европейских Лесов - к гористо-холмистой местности, с хорошо защищаемыми проходами и трудностями для развертывания больших армий, мы увидим угнетение класса Аристократии и усиление Духовенства, так как данная местность - менее нуждается в постоянной "защите", но более в - "культурной" связности внутри территориальных доменов. А "светлость" и легкая доступность местных ресурсов - дает усиление Торгово-ремесленного сословия. Это все вместе взятое - приведет к возникновению еще одного так называемого "антагонистического" V-го типа Общества, то есть сочетание - Жречества (Духовенства) с Буржуазией. (для простоты мы назовем его - "центрально-европейским", "еврейским" или "кавказским" типом Обществ.)

Дальнейшее ухудшение доступности возможных ресурсов при переходе от предгорий и холмов - к нагорьям или дальневосточному мелкосопочнику - заменит класс Буржуазии на класс Крестьянства, так как Крестьяне лучше чем Буржуины добывают ресурсы, а сильно пересеченный характер местности делает её удобной для обороны и умаляет значение Аристократии. То есть - Нагорья, горный ландшафт, мелкосопочник (а так же лессовая равнина и заливные области Египта и Месопотамии) - дают жизнь IV-му "гармоническому" типу Общества (то есть смеси Духовенства с Крестьянством). (для простоты - назовем его - "китайским", "индийским", "персидским", или даже - "египетским" типом Общества.)

При этом надо отметить, что данный тип Общества оказывается востребованным - не только - в условиях общей труднодоступности и дефицита ресурсов. Слишком большая скученность населения в плодородных долинах античности и дальнего востока - точно так же требовали высокой концентрации добытчиков исходных ресурсов - ради прокорма местного населения, а так же повышения внутренней культурной Общности - во избежание разрушительных войн между кланами враждующей Аристократии. То есть противоположности сходятся, - крайняя недоступность территориальных доменов вкупе с их низкой ресурсной базой - порождает то же самое Общество, что и - слишком большая их доступность вкупе с высокой численностью местного населения и высокой опасностью междоменных конфликтов.

Соответственно - если численность населения у нас не велика, а ресурсы легко доступны - а это наблюдается в случае плодородных европейских и американских равнин, то мы будем наблюдать проявление - так называемого "эфемерного" - I-го типа Общества. Это Общество - без добытчиков натуральных Ресурсов, то есть в основном оно окажется сложенным Аристократией и Духовенством и его отличительною чертой будет низкая склонность местного населения к труду, или производственной деятальности, но мы будем обращать внимание на отдельные моменты в истории данных государств с очень высокими уровнями местной культуры и общественного развития. (Для простоты, - будем называть подобные общества "польскими", или "греческими".)

Наконец, - в условиях очень хорошей природной защищенности и в отсутствии необходимости проявления культурного единства с соседями, мы увидим еще один эфемерный тип Общества - не имеющего Управляющих классов. Это Общество будет сложено двумя классами добытчиков природных ресурсов - то есть Буржуазией с Крестьянством и характерно для малых островных государств, расположенных в многоводной и/или заболоченной местности. Государства этого III-го типа - будут знамениты своими сказочными богатствами, и материальными памятниками, а так же примерами "демократии в действии", но в Истории они не оставят следа - ни в культурном, ни социальном смысле. (Я имею в виду, что те же новгородские берестяные грамоты и повальная местная грамотность, - не оказали культурного влияния даже на Россию/Московию, не говоря про иных соседей того же Новгорода). Мы будем называть их - "голландским", "новгородским". "венецианским", или даже - "финикийским" типом Обществ.



Итак, - у нас есть 6 типов Обществ:

2 "гармоничных" с 1 управляющим и 1 управляемым классами, которые связаны между собой едиными концептами (то есть существует Единая Идея для всего этого Общества),- таковы "британское" и "китайское" Общества;

2 "антагонистических" с 1 управляющим и 1 управляемым классами, которые при этом НЕ связаны между собой общими концептами (то есть Единой объединяющей Идеи для всего Общества в этих случаях не существует), - таковы Общества - "центрально-европейское" и "русское";

2 "эфемерных" с 2-мя управляющими (и тогда там работать некому), или 2-мя управляемыми (и тогда там некому создавать цели и стратегии выживания) классами, и эти Общества "польское" и "венецианское"/"новгородское" долго никогда не живут.

3) Любое существующее государство представляет из себя набор "территориальных доменов", при котором руководство данных "доменов" делегирует свои властные/религиозные/экономические полномочия на уровень выше.

3а) При этом - необходимым условием устойчивого существования данного государства - оказывается способность руководства отдельных территориальных доменов - между собой - договариваться. Это может быть достигнуто лишь за счет того, что руководители территориальных доменов данного государства принадлежат к одному и тому же классу Общества, то есть разделяют, или хотя бы в состоянии осознать - классовые по своей сути - Задачи и Цели данного Государства. (То есть - иными словами руководители территориальных доменов Москвы, Калуги, Тюмени и Архангельска - легко образуют единую структуру управления государством, так как "мыслят" они одинаково, то есть методы обработки поступающей информации и принятия тех, или этих решений у них одинаковы и эти руководители способны - "понимать"и "проводить в жизнь" те решения, которые принимает - делегированное от них руководство. То же самое можно сказать о руководителях территориальных доменов - Йоркшира, Миддлсекса и Кардиффа, или руководстве Сычуани и Гуаньчжоу.)



3б) Руководство территориальных доменов имеющих отличную структуру Общества от большинства территориальных доменов данного государства - оказывается отстранено от управления страной в целом, что приводит к росту территориального сепаратизма внутри данных доменов, а так же возникновение потенциальных центров оппозиции и неповиновения центральной Власти, что чревато волнениями и возможностью раскола страны по территориальному признаку. (В частном случае - возможна ситуация, когда страну возглавляет социальное меньшинство, составленное из руководства территориальных доменов, находящихся в меньшинстве по отношению к остальной территории. В этом случае массовые волнения, или "национально-освободительные движения", или даже "социальные революции" - могут охватить страну в целом, а точнее на большинстве её территориальных доменов, управляемых иными классами, нежели текущее её руководство.)

В первом случае мы видим проблемы, возникшие при включении Царства Польского или Кавказского региона в состав Российской Империи, а во втором - ситуацию, когда на долгие годы Власть в СССР захватили выходцы из "польских/украинских" Обществ I-го типа, тогда как в реальности Россия сложена в основном доменами - VI-го типа.

Кстати, разделение страны именно по этому признаку мы будем наблюдать при рассмотрении - молодой Советской Республики в кольце - "белогвардейского окружения" в 1918-1919 годах (красные при этом опирались на территориальные домены с ландшафтами VI-го типа, - характерными для всей страны в целом, а белые - на территориальные домены с преобладанием влияния "Духовенства". Очень сходной выглядит эта картина при рассмотрении максимального продвижения немецких войск в ходе Великой Отечественной в 1942 году. Советские войска "вгрызлись в землю" и удержали за собой характерные для страны домены VI-го типа, тогда как домены с сильным "Духовенством" - на удивление легко нами утрачивались. Наконец, ту же самую картину мы можем видеть в современных условиях - политического разделения в современной России. Как видите, - так называемый "красный пояс" преобладания электората коммунистической партии - очень точно соответствует границам территориальных доменов с сильным "Духовенством".



3в) Государство, имеющее определенный тип управления - "втягивает в себя" все территориальные домены иных государств, имеющих сходный тип доменного управления. Это будет особенно отчетливо видно в том случае, ежели соседнее государство имеет иной тип управления государством. Это происходит потому, что руководящие элементы этих заграничных территориальных доменов - отстранены "природой вещей" от управления своим государством, но окажутся в управляющем классе государства - агрессора. Таким образом - можно предположить пути и направления потенциальной экспансии тех, или иных государств.



Об этом мы поговорим чуть позже, но хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что расширение России на восток было ограничено в свое время - холмисто-горными ландшафтами Уральских гор (то есть областями с потенциально сильным Духовенством) и продолжилось лишь после завоевания степных областей к югу от Урала (то есть областей - со смешанным Духовенско-Аристократическим управлением). При этом - родственные для России таежные ландшафты VI-го типа - русские землепроходцы прошли просто стремительно и опять же затормозились при встрече с крайне чуждыми им ландшафтами горных цепей Дальнего Востока и китайским мелкосопочником. В западном направлении - первые же движения России - указывали на сродство наших ландшафтом со смешанными ландшафтами - II-го и VI-го типов в Остзейской Прибалтике. Поэтому "Природой Вещей" наше знакомство с Европою началось именно с войны за Ливонию, а первые крупные территориальные приобретенья на западе были связаны с Северною Войной, ведшейся именно на родственных для нашей страны ландшафтах.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments