forred50 (forred50) wrote,
forred50
forred50

Categories:

От Башкуева (Футюх). Кто, как и почему своих детей учит.

Британская система.

Итак - вернемся к нашим баранам. здесь было высказано предположение, что данная метода имеет армейско-тюремное происхождение.
Боюсь, порвать вам шаблон, но данная метода была выстрадана британской элитой в течение как минимум 600 лет и мы можем пронаблюдать все эти этапы большого пути в воспитании юношества - примерно с эпохи окончания войны Алой и Белой Розы.


Идея о том, что лишение ребенка материнской опеки и ласки в итоге приводит к тому, что во взрослом возрасте он становится черствым и способным на любое решение (а они порою бывают необходимы - если вы намерены завоевать весь мир), - лежит в основе политики "огораживаний", обычаям повешения бродяг без суда и без следствия, привязыванием индусов к жерлам пушек и прочему.
Массовое истребление аборигенов на завоеванных территориях - на самом деле - есть закономерный венец "британской теории обучения", ибо дети лишенные материнского тепла сами способны сотворить со своими недругами - что угодно.
Все наши приколы, фобии и прочие радости в сущности проистекают из детства. Детство которое состоит из сна в ледяной холодной кровати, подъем по звонку, умывание ледяною водой, обязательные физические упражнения - в мороз, или дождь - не столь важно, затем знаменитая овсянка - нравится вам она или нет, причем съесть ее тоже надобно по звонку, ибо иной еды в течение дня у вас - тупо не будет.
Затем занятия - строго по расписанию и так далее. Те дети, которые смогут все это выдержать - когда вырастут способны идти в атаку легкой кавалерии прямо на русские штыки и орудия, излучать ледяное спокойствие перед казнью, или же сжигать дотла негритянскую деревню со всеми жителями - причем все это с легкой характерной улыбкой и не моргнув глазом. Это и есть то, чему в Базовом смысле учат в британских Privatе Schools, а вовсе не латыни и математике, как многим кажется, ибо латынь с математикой в данном случае вовсе не главное.
По образному выражению того же Черчилля - суть "Частных школ" вовсе не в том, что там дети учатся хорошим манерам и заводят правильные знакомства.

"Суть Частных школ в - каждодневном промозглом тумане поутру, в который надо вылезать из нагретой постели, в бесконечном английском дожде, в долгих томительных вечерах которые надо провести за учебниками, а за спиною стоят бессловесные тьюторы, которые бьют вас линейкою, стоит вам задремать. Британская школа это постоянные мечты о пирожном вместо ненавистной овсянки наутро. Британская школа это дети - тайно обнимающиеся в чулане, ибо больше их - никто не обнимет. Это весь тот бесконечный каждодневный рутинный ужас, в который мы погружаем наших детей - для того, чтобы они смогли тянуть свою лямку, когда они вырастут. Жизнь по своей Сути - Рутина. и нам суждено Править Миром именно потому, что мы успеваем научить этому наших детей - быстрее, чем наши противники!"

Дальше из "частных школ" дети получают разные направления - Аристократы продолжают обучение в Университетах и Военных Училищах, таким образом формируется Класс Британской Аристократии, который и правит этой страной. Буржуины же продолжают образование в Коммерческих учреждениях и Школах Торговли, а также иных Естественных заведениях.
При этом они обучаются в первую очередь - Общению с окружающими и именно здесь они и начинают заводить горизонтальные связи, позволяющие им быстро находить партнеров по Бизнесу.
То есть - сама атмосфера "School Ties" (переводится как "школьный галстук", ибо в разных школах они разные, но можно перевести и как "школьные связи" - то есть выпускник определенных школы на протяжении всей жизни отныне считает друзьями всех носителей такого же галстука и может обратиться к бывшему соученику с любой просьбой, или же - деловым предложением.) Соответственно - весть о том, что некто нехорошим поступком - "развязал школьный галстук" - разносится в коллективах стремительно и нарушителя фактически из жизни тупо - выбрасывают, закрывая перед ним все - возможные двери.


В итоге Британская система обучения приводит к тому, что из нее выходят в целом - очень хорошие Руководители, причем - не важно чего, которые в итоге сами будут "гореть на работе", да и хлыстом подгонять всех своих подчиненных.

При этом та же самая Британская система оказывается весьма "косной" и "традиционной" враждебной к любым инновациям. А творческий процесс внутри нее самой приводит к появлению всем известных - "британских ученых", которые под творчеством имеют в виду нечто - не слишком кошерное. Это приводит Британию к необходимости постоянного импортирования носителей Черной Интуиции из иных стран и обществ. Ну и так далее...

Соответственно Британская Система образования - за счет своей необычайной успешности для внешней экспансии и военных структур - сильно разошлась по подобным же заведениям и государствам, которым нужна сильная армия (или аппарат подавления).
Соответственно система прусских/германских юнкерских училищ восходит к британским образцам эпохи аж Генриха Восьмого. То же самое произошло с военными училищами в нашей стране и вовсе не секрет, что основная масса директоров и руководителей полугосударственных структур у нас имеют так называемое - "военное образование".

Система Американская/голландская.

Итак в случае британской системы образования мы разобрали - как именно формируются органы Управления - самым лучшим из известных нам на сей момент - образом. Теперь представим себе, что мы живем в стране в которой - ... нету Аристократии.

Некому управлять, некому отдать приказ. Есть формальный правитель - Граф Фландрский, но он в реальности - "мышей не ловит" и если тот же французский король щелкнет пальцами - граф подпрыгнет.

Причем живем мы в не простую эпоху, - в эти времена пять (ПЯТЬ!) Рыцарей с развернутыми знаменами уже считаются армией, достаточной для того, чтобы легко разогнать пять тысяч крестьян с дубьем и вилами. За счет чего? за счет лучшей физической подготовки, за счет прекрасным владением оружием, за счет того, что доспехи тогдашнего рыцаря практически невозможно пробить простонародным оружием. Короче говоря - тогдашний западноевропейский Рыцарь, это своего рода самобеглый ТАНК того времени. А у вас таких нет, ибо нету Аристократии. Че делать?

Американская система образования выросла из голландской системы образования, характерной для Торговой Буржуазной Республики.
Первым успешным применением данной системы образования заслуженно считается знаменитая "битва шпор" при Куртре, где "фламандские мясники, портные и подмастерья" размесили в грязь "цвет французского рыцарства", причем данный оборот дел для всех был настолько уж неожиданен, что Филипп Красивый первое время даже учредил следствие, которое выясняло какие именно методы "черной магии" применялись фламандцами и можно ли за это объявить "крестовый поход" в эту сторону. Так фламандская методика подготовки подрастающего поколения впервые попала в анналы истории - именно как объяснение данного французского поражения.
Итак, - в условиях когда у вас в Обществе нету Аристократии, а Воевать все же нужно, мы берем Сильные общие концепты у двух главных классов нашего Общества и к ним - присматриваемся.

Для Болотного Общества Нидерландов тех лет - сильны классы - Буржуазии и Крестьянства. В смысле практическом это значило, что для данного Общества наиболее простым и точным оказалось обучение детей в цехах, то есть прообразах современных реальных или профтехучилищ. В качестве основного концепта для обучения в данном случае оказалась Белая Этика, то есть детей сызмальства учили дружить меж собой, приобщали к Цеховой Солидарности и так далее. То есть - для ребенка главным оказывалось - то - насколько он встроен в окружающее его Общество и насколько он умеет дружить с товарищами по своему Цеху.
Соответственно военная подготовка в таких сообществах была продолжением профессиональной деятельности, - мясники учили детей грамотно резать туши - будь то туши свиней, или рыцарей, портные колоть, кузнецы - правильно махать молотом. Да, данное обучение отличалось от профессионально военного, однако есть мнение, что если хороший кузнец правильно махнет молотом, то никакой рыцарский шлем отбить такой удар не поможет.

Итак, в итоге у нас с военно-прикладной точки зрения в данном обществе легко генерятся непрофессиональные войска подобранные по ремесленному принципу, которые к долгой регулярной войне не способны, в одной двух решительных битвах свое слово скажут. За счет именно гражданских профессиональных качеств и навыков.

Но в долгой регулярной войне быстро выяснится, что данные кузнецы - строем не ходят, к реальным и рутинным тяготам военной жизни мало приучены, да и военная дисциплина средь них оставляет желать много лучшего. То есть - американская методика воспитания молодежи приводит к появлению хороших солдат для вспомогательных войск типа - республиканской гвардии или берегового контроля. Дети в целом готовы к тяготам несения службы, ибо поиграли хорошенько в зарницу, или чего там у них в Америке, умеют разжечь костер в лесу, или оказать первичную медицинскую помощь. В более продвинутых случаях - они обучены фехтованию - типа крапивинской каравеллы.
Но при этом - и это самое главное, они не бесконечно заряжены только и исключительно на победу, ибо для них незнакомо понятие "Пан или Пропал", Или как в Британии - Ты входишь в Восьмерку гребцов на ежегодной регате меж Кембриджем и Оксфордом и если на завтрашней гонке вы выиграете, то - будете кушать с тарелок из золота, иметь большой чин, хорошее звание и всю жизнь нос в табаке, а спать исключительно с герцогинями. А если проиграете, то вы - никто и звать вас - никак. Пан, или - пропал. Очень жестокая система, но мотивирует она детей - донельзя.

Американская или голландская система при этом гораздо мягче и к детям - лояльнее. Если Британская система образно говоря настраивает детей на Победу, то американская на Достижение Результата.
На первый взгляд не понятно, а в чем тут глобальная разница, однако стоит немного задуматься и понимаешь, что "Достижение Результата" и "Победа" вещи на деле не самые конгруэнтные. Например можно добиться Желаемого Результата - намеренно Проиграв богатому и родовитому противнику, который после этого на радостях вам предложит хороший пост и - возьмет на работу. Победы при этом - нет, а Результат безусловно достигнут. Надеюсь, вы уловили - глубину разницы.

В американском же случае детей учат, что сама по себе Победа не так важна в сравнении с Хорошими Отношениями с окружающими. Отсюда берут начало знаменитые американские белозубые улыбки на тридцать два зуба, показной оптимизм и радушие. Это действительно так - и не розыгрыш, - американская система образования заточена таким образом, что все окружающие вас люди воспринимаются как своего рода партнеры, если угодно члены одной большой крапивинской каравеллы и ваша успешность прямо зависит от того, насколько хорошо у вас складываются отношения с окружающими. Но здесь таится огромное "НО".

С давних пор - для фламандцев средних веков был очевиден тот факт, что не все молотобойцы одинаково кошерны. Кто-то способен с одного удара молотом вбить вражеского рыцаря в землю по уши, а другой - даже в мирной кузне по своей наковальне иной раз - промахивается. То есть ценность индивида определяется на деле не тем насколько широко он вам улыбается, хотя вроде бы именно этому учат маленьких амеров, а тем - насколько хорошо он работает в кузне - Молотом. То есть учат детей быть друг другу Друзьями, а на деле - как в средневековых цехах их реальное положение в Обществе определяется их профессиональной успешностью.

Это приводит к тому, что для американской методики воспитания самыми успешными оказываются - люди работящие, причем не просто - бездумно работящие, а именно мастера в своем деле, или если угодно Цеховых дел Мастера - в средневековом значении. То есть Шорнки хорошего уровня оказывается в данной системе ценностей более востребованным чем профессор, который руками ничего не умеет.
Идеальный Американский миллионер из американской мечты это бывший геолог, который своими руками собрал свою первую вышку и принялся сам качать на ней нефть, став в итоге миллионером. Или мастер авторемонтник, который своими руками собрал удивительный пепелац, и обогатился создав новую компанию - гигант автомобильной промышленности.

Обратная сторона медали в данном случае понятна. Издревле Цеха в тех же Нидерландах славились своей косностью и стремлением вытеснить из своих рядов "больно умных". Важно было быть хорошим молотобойцем, но нельзя было стать - слишком хорошим. Слишком хороший молотобоец получал больше денег чем прочие члены Цеха и те начинали говорить, что успешный человек выпендривается и их не уважает/не любит. А это самое страшное обвинения в рамках Белой Этики.

Короче говоря Американская система образования приводит к культивации "крепких середнячков", тех, кто "борозду не испортит", но и - "глубоко не вспашет". Примат Белой Этики - позволяет во всю ширь развернуться мастеровитой и работящей Черной Логике, но при этом жестоко угнетает и калечит Черную Этику, которая стремится к Открытиям, Инновациям и порождает для нас - Ярких Лидеров.

Обратите внимание на любопытнейший факт, - отцы основатели крупных "империй" - Папа-Морган, Папа-Рокфеллер, Билл Гейтс, Стив Джобс и так далее - знамениты тем, что - "не закончили обучение" в американской системе Образования, и это понятно, ибо американская Система - угнетает в детях их качества Лидеров, тех кто способен пойти наперекор мнению Общества и принести в свое Ремесло нечто новое.

Мало того, - высокая спецификация в Ремесленном смысле - сильно ограничивает кругозор внутри Американской системы образования. Высокая мастеровитость в выбранном ремесле приводит к тому, что ребенок начинает интересоваться лишь выбранною специальностью, а весь прочий мир сжимается до примечательного ничтожества. Что приводит к определенной дремучести и незамутненности данного индивида.

В итоге данная система предоставленная сама себе - начинает деградировать в образовательном смысле с удручающей скоростью, хотя с материальной точки зрения данное общество - "цветет и пахнет", ибо бесконечные плюшки за профессиональное мастерство - даются вполне заслуженно, а народ в целом растет весьма работящий - дружественно настроенный, но звезд с неба по определению - не хватающий. Хорошо оно или нет - вопрос открытый.

Для России Американская система Образования возникла в дореволюционных "Реальных Училищах", которые худо бедно просуществовали до конца правления Сталина и устойчиво выдавали на гора социальный продукт и высокую производительность на предприятиях. А потом их было решено заменить на всеобщее среднее образование.

Казалось бы чего проще - давайте сохраним высокую производительность труда и дадим детям необходимый кругозор, научив их восторгаться Крыловым и Пушкиным. Здесь мы переходи к третьему типу детского образования, которое еще называют - "китайским", или в более цивилизованной форме мы знаем его на примерах так называемой "вальдорфской школы", или ее аналогов.

"Восточные методы", или Китай, Индия и все, все, все...

Если задумываться о структурном характере обучения, можно сразу обратить внимание, что Британская система обучения заточена под создание вертикальных иерархических общностей, тогда как американская используется для создания обществ горизонтальных, объединенных общей цеховой/профессиональной этикой. Если продолжить путь в эту сторону от сложных структур, к структурам упрощеннным, то выяснится что ниже горизонтальных структур - характерных для буржуазной республики, остается лишь сам человек. Человек как самостоятельная социальная единица, и ежели социальная задача общества состоит в формировании индивидуального человека, становится очевидным, что человек становится для Общества ценен за счет своих личных качеств - в смысле материальном.

Иными словами - упрощение социальной структуры, в которой должен встраиваться ребенок, предполагает, что для успешного выживания ему не нужно управлять окружающими, ибо это выглядит чересчур сложно, и не нужно с этими окружающими договариваться. Третий или "китайский" подход к образованию подразумевает, что главной ценностью для воспитания оказывается сам человек, верней его Тело, которое и есть главный Рабочий инструмент человек, его средство к выживанию, а так же главный капитал и - так далее.


Вдумайтесь, основная масса китайских или индийских крестьян по жизни обречены стоять в бесконечной рисовой грядке всю свою жизнь и для успеха на этом интересном и увлекательном поприще им нужно ЗДОРОВОЕ ТЕЛО, - главный Рабочий Инструмент - "просто китайца".
Именно воспитание Белой Сенсорики приводит к тому, что для Китая и Индии такое значение принимают различные оздоровительные гимнастики, умения правильно дышать, внимание к потребляемой пище и прочие сенсорные нюансы и таинства. Когда мы видим тысячи китайцев на площади выполняющих некие загадочные телодвижения, мы должны понимать, что это - как бы странно оно для нас это ни выглядело - и есть процесс Бело-Сенсорного Обучения, или точнее процесс постижения своего личного тела для того, чтобы оно могло исполнять все необходимые действия.

Поверьте - без этого Сенсорного обучения сызмальства - любой человек (скажем тот же среднестатистический русский) физически не в состоянии столько дней провести стоя раком в рисовой грядке, пошить мильон труселей на обычной швейной машинке и уследить за мильоном одинаковых микросхем, которые должно ему оттестировать. Это - невозможно для неподготовленного человека - чисто физически, - причем особенно - день за днем, месяц за месяцем.

При этом надобно понимать, что особенность постижения своего тела состоит в том, что этот процесс невозможно форсировать, поэтому данное обучение происходит не "по звонку" а исключительно - "по самочувствию". Из этого происходит принципиальная разница между отношением к спорту в британской системе обучения и - китайской. Британская система обучения в спорте, - та самая которая характерна для нашего большого спорта в России - это система Высоких Достижений.
Здесь ребенка накачивают на то, что в определенный момент он должен подойти - и "взять вес", - "ЛЮБОЮ ЦЕНОЙ". В данную "любую цену" почти наверняка включены растянутые и порванные связки, смещенные позвонки, разнообразные позвоночные грыжи и прочие раздавленные межпозвоночные диски. А китайскому ребенку не нужно поднимать этот умопомрачительный вес. Его задача состоит в том, чтобы регулярно нагружать песком тачку и везти эту тачку на известное расстояние и делать это в течение ближайших ста лет по возможности. Растянутые и тем более порванные связки в эту программу не входят, а межпозвоночная грыжа - выглядит как полная катастрофа.
Поэтому в китайской системе образования само понятие предела, или временных рамок для исполнения какой-то задачи отсутствуют. Тело тренируют именно - "по самочувствию" - внимательно отслеживая любые его жалобы, ибо главное здесь - сохранение Здоровья данного тела, ибо оно и есть единственный Капитал и Инструмент молодого китайца.
Человек поставивший какой-то рекорд, или совершивший немыслимый подвиг - ценою своего собственного здоровья - для Китая выглядит идиотом. Поэтому-то в их армии - редко наблюдаются подвиги, а в случае угрозы здоровью, такая армия легче бежит, ибо с точки зрения образовательной парадигмы выходит, что при любой Власти - китайцу стоять раком в грядке придется, никакие маньчжуры с монголами его там не обидят, ибо всем этим завоевателям - вкусного рису захочется, а стало быть - пока ты стоишь раком в грядке и усердно работаешь - никакое военное поражение государства тебя - не колышет.
Какая разница - кто именно у тебя заберет лишний рис, если твое личное тело его весь все равно не скушает? Ибо лишний рис в теле приводит к жиру, лености, ухудшенью здоровья и прочее. То есть сама образовательная парадигма в этом случае оговаривает оптимальный уровень сенсорного потребления для оптимальной работы данного организма и превышение этого уровня - чревато ухудшением эксплуатируемых показателей. Поэтому усредненный китаец хорошо знает меру в еде - для того, чтобы скорость сбора риса на грядке у него не уменьшилась.
Соответственно надобно понимать, что Белая Сенсорика - сама собой дает дорогу своей парной функции, то есть Черной Интуиции, которая и связана у нас с Открытиями и Творчеством.

Погодите... Мы ведем речь о людях, которые занимаются развитием своего собственно - Чувственного Восприятия и управлением своим телом. Никто про грамотность или способность читать умные книжки - тут не рассказывал. Да и зачем вам умные книжки читать, да мечтать не понятно о чем, если вам всю жизнь предстоит стоять раком в рисовой грядке?? То есть открытия происходят, но они в основном идут на уровне применения разных травок, которые так или иначе улучшают здоровье китайца, укрепляющие свойства супа из черепах, которые позволят пловчихам плыть чуть быстрее и применению таинственных ядов, которые действуют на жертву - совсем неожиданно.
При этом за счет обычной неграмотности изобретателя - вряд ли кто о них вдруг узнает так как узнать об этом окажется - неоткуда. В стране победительной Белой Сенсорики некому написать простейшую методичку по применению свежеоткрытого Пороха, или Бумаги, тем более что писать не на чем и некому, ибо сам Изобретатель при этом обычно - безграмотен.

То есть если вдруг повезет и в миг демонстрации данного изобретения мимо будет проезжать некий Марко Поло, который офигеет от увиденного и успеет его описать, весь мир узнает, что в Китае только что изобрели Порох, а если не проедет никто, то и никто ни о чем не узнает.

Соответственно при китайском методе Обучения у нас Угнетается Белая Интуиция и Черная Сенсорика - соответственно. А это значит, что в Китайском Обществе сильно не хватает Руководителей. Для этой цели в Британию, где не хватало носителей Черной Интуиции их было принято приглашать на работу. В Китае все выглядит иначе, ибо носители Череной Сенсорики - сами туда являются - не приглашенными, весь Китай ставят раком и потом на долгие годы начинают там править в виде монгольской, Тибетской, или Маньчжурской династий, либо злобных Британских, Японских и Русских - "длинноносых" ляоваев - "Захватчиков".

Для России - данная метода образования - не поощрялась и не поощряется, ибо носители ее обладают свойством - легко свои войны проигрывать, а для России - подобные способности не нужны - нафиг. Пусть у русских крестьян более низкие показатели производительности, чем у китайцев, но при этом из русских крестьян получаются хорошие воины, а из китайских - как из говна - пуля.

Зияющие Высоты, или проблемы Иезуитского метода обучения.

Итак у нас остался последний из четырех - уже упомянутый мною метод обучения, называемый "иезуитским", который чаще именуется как "классический. В итоге именно иезуитского метода обучения - чаще обычного появляются те же Писатели - типа Федора Тютчева, иль Аркадия Стругацкого.
Зияющие Высоты, или проблемы Иезуитского метода обучения.

Итак, мы подошли к описанию самого сложного для понимания, но при этом и самого с виду распространенного у нас вида Обучения, называемого обычно - "классическим". На самом-то деле так называемый "классический метод обучения" есть лишь весьма облегченный и упрощенный метод Обучения оформившийся внутри Иезуитского Ордена во времена Отца Аквавиты.

Причины того, почему данный метод редко когда используется в полном объеме заключается в том, что в случае своего УСПЕШНОГО Обучения у ребенка целиком развивается спящая в нем Черная Этика.

Особенность данного концепта состоит в том, что с одной стороны это самый Желанный и Ценимый Концепт для употребления в Нашем (да и не только в нашем) Обществе, а с другой он является обратным по отношению к концепту - Белой Этики. А Белая Этика, это - извинюсь за подробность - Любовь к Ближнему своему и способность к поддержанию и формированию - Дружеских связей внутри нашего Общества.
То есть в случае безусловной успешности Обучения в Иезуитском Варианте, мы получаем весьма желанного члена любого Общества, который при этом оказывается - весьма Одиноким.
Неудивительно, что иезуитские методы обучения сильнее всего стали развиваться на тайных государевых службах самых различных стран - просто потому, что чаще обычного успешных учеников после этого отправляли служить в иную страну, где при этом он переставал представлять угрозу для своей же страны в силу своей очевидной - асоциальности.
Вовсе не случайно, что выпускники наших разведшкол типа Тютчева, или Тургенева в итоге получали направления на Службу - во Францию, иль Баварию, или даже Италию и уже оттуда нас радовали своим литературным талантом. Вовсе не случайно, что тот же Мажейка, который нам скорее известен как Кир Булычев, или Аркадий Стругацкий получали сперва специальное образование - забыл где, а потом становились хорошими Переводчиками с возможностями выезда за рубеж, ибо при характерном для иезуитского метода применении Жесткого потока Белой Логики, важнее всего считается формирование для Ребенка его способности к ПАМЯТИ, а это качество проще и полезней всего формировать при изучении Иностранных языков.
Изучение наизусть Святого Писания, Торы, Корана, псалмов и так далее - то есть равно как и языки - внутренне мало структурированной информации - тоже хорошо тренирует для детей именно Память, доведенную постоянными тренировками до состояния, когда ребенок способен "фотографировать реальность" связными "кадрами", а потом при помощи специфических техник воспроизводить ее на словах или в записях, - вплоть до наличия или отсутствия запятых в случайно увиденном документе, я уж не говорю про номера документов - для спецслужб всегда была - просто бесценна.

Если у ребёнка обнаружились эти способности, то дальше его развитие может идти двумя путями: у него в наличие либо пара Черная Сенсорика-Белая Интуиция и тогда он действительно в состоянии будет запоминать те же таблицы Брадиса - страницами, - со всеми загнутыми листками и типографскими ошибками, либо у ребенка проявится пара Черная Интуиция-Белая Сенсорика и тогда запоминать их страницами он не сможет, зато он сможет придумать мнемонические правила, которые позволят ему данные корни в уме высчитывать.
И тогда обучение у Мамы для него на этом закончится, зато появится рядом Папа, который дальше будет учить его отличать двадцать сортов водки по вкусу, умению смешивать разные вкусности из самых странных продуктов и определять - насколько горяча будет девица в постели по одному лишь - с виду случайному прикосновению к ее коже. Соответственно - бабушка его, будучи хорошим специалистов в своей области - при этом постарается "перезаточить" его психику таким образом, чтобы он стал при этом приемлемым членом Нашего Общества, а не "белогандонною сволочью", что вообще-то гораздо более характерно в данном развитии событий.

Обучение Белой Интуицией и Белой Сенсорикой идет в принципиально разные стороны, но при этом и те и другие варианты специалистов безусловно востребованы. С тою важною разницей, что если ребенок в Иезуитской системе обучения выказал свои способности к Белой Интуиции, то его правильнее отдать в Военное, или подобное ему Училище, а если наклонность к Белой Сенсорике, то ему дорога - в Университет.


Проблема при этом заключается в том, что подобное сочетание мамы, папы и бабушки - в природе мало встречается и поэтому бесконтрольное применение Белой Логики в процессе образования - в данном сценарии сплошь и рядом генерит пресловутых "гимназистов-бомбистов" времен Российской Империи, да "стиляг", "шестидесятников" и "белоленточных" по столь длительных по эффектам итогам хрущевских реформ.

Поэтому проблемы Образования они - есть и государственная политика в этом смысле должна заключаться именно в том, чтобы в процессе Образования нового поколения - были точнее учтены всякие грабли и колдоебины, которые существуют на этом пути. Опять же - надобно понимать, что сословная структура нашей страны во времени почти не меняется и поэтому всеобщее Образование для России неизбежно придет к "американскому" варианту с определенным "оглуплением" большей части нашего населения.
Ибо альтернативою для Крестьянства оказывается Китайский метод Образования, а он в России - уж точно никого не устраивает. Просто потому, что нам нужно - в любом случае - свою страну ЗАЩИЩАТЬ. Самым удачным для страны можно признать Британскую методику воспитания, но он подходит лишь примерно для десятой части нашего населения, равно как и "иезуитская"/"классическая".

Соответственно - "Иезуитская"/"классическая" методика воспитания - весьма действенна, но в нынешней школе от нее остались рожки да ножки, это не сталинская эпоха с обязательными переходными экзаменами из класса в класс начиная с третьего. Ибо если человек не в состоянии запоминать простейшие вещи с концептами и в голове их в нужном порядке укладывать - на самом деле - нет смысла ему рассказывать про Астрономию с Органической Химией, ибо такие подробности нафиг ему не нужны и в жизни никогда не будут применены.
А человек-недоучка - который слышал звон, да не знает где он в целом гораздо опасней для Общества, чем тот, кто в состоянии понять суть вещей и осознать свое в них положение. "Бомбистами" становятся не вышедшие из университетов бакалавры с магистрами, а - недоучки типа александра ульянова. И соответственно - к тем, кто прошел через все это сито экзаменов должен быть особый надзор, ибо именно из этой среды и возникают основные угрозы для нашей Государственности. Полпотовцы появляются после Сорбонны, а не из рисовой грядки - если об этом задумываться. Торцкие возникают с университетской скамьи, а вовсе не из-за прилавка с арбузами и петрушкой.

Вот что на мой взгляд в проблемах образования - самое важное.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments